Неплатежеспособность, банкротство и реорганизация банков

Материалы » Неплатежеспособность, банкротство и реорганизация банков

Предпосылками, приводящими к возникновению проблем в банках обычно являются: недостаточная квалификация руководства банка, приводящая к слабой организации банковского дела и неадекватному управлению; низкая квалификация сотрудников банка; скрытые и явные нарушения законов и иных нормативных документов; слабая постановка работы службы внутреннего контроля; проведение сомнительных банковских операций; нарушение баланса по срокам между пассивами и активами, снижение качества их структуры; снижение доли высоколиквидных активов ниже достаточного уровня; увеличение открытой валютной позиции; недосоздание резервов под принимаемые риски; снижение доходов при росте дебиторской и кредиторской задолженности; уменьшение величины собственного капитала.

Признаками появления скрытой неплатежеспособности банка можно считать: увеличение времени пробега платежей и наличие картотеки неоплаченных расчетных документов; резкое увеличение процентных ставок за привлекаемые ресурсы с использованием агрессивной рекламы; появление технических проблем, увеличивающих время исполнения платежей и выдачи средств; рост тарифов на услуги, предоставляемые клиентам; начало «вывода» активов банка.

Своевременное обнаружение проблемного банка – вопрос достаточно актуальный, имеющий не только экономическую, но и социальную подоплеку. Поэтому здесь необходим исключительно ответственный подход. Между тем если формально воспользоваться формальными критериями, заданными в законах и нормативных актах Банка России, то можно прийти к абсурдным выводам. Это лишний раз доказывает, что надзор должен быть не формальным, а качественным, базирующимся на детальном знании действительного финансового состояния банков.

Статьи по теме:

Характеристика услуг банка
Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются: 1) создание платежных средств; 2) предоставление услуг. Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, к ...

Основные методы оценки кредитоспособности заёмщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы. Анализ кредитоспособности ссудозаемщика включает целый ряд методов:[5] 1) метод сбора информации о клиенте; 2) на основе финансовых коэффициент ...

Развитие кредитования в Республике Саха филиалом ОАО "Газпромбанк"
Определяя направления повышения эффективности стратегии развития филиальной сети банка, следует отметить, что их достаточно много. Однако все они сводятся к двум основным: 1) выявлению резервов и оптимизации стратегии, в том числе сокращению затрат на развитие и содержание филиалов; 2) корректир ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru