Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей(страховых взносов, страховых премий).
Страхование является системой особых денежных отношений, которые являются промежуточным звеном между финансовыми и кредитными отношениями, поскольку в страховании реализуется не постоянный, а вероятный характер денежных обязательств, который зависит от последовательности :
- уплаты страхового взноса на обусловленный период времени ;
- Вариант 1 - не реализация в обусловленный период времени страхового случая и перехода страхового взноса в страховую премию;
- Вариант 2 - вероятной реализацией обусловленного страхового случая и уплатой страхователем обусловленной страховой суммы, которая намного превышает страховой взнос (реализация убытка страхователя за счет использования заработанных в Варианте 1 страховой премии);
Объект исследований работы : деятельность страховой компании «СК «Альфа Страхование» .
Задачи исследований работы :
- анализ современной системы страхования в Украине;
- анализ структуры и организации деятельности «СК «Альфа Страхование»;
Статьи по теме:
Внешняя среда страхового рынка
Макроокружение страхового рынка включает в себя:
1. Государственно-политическое окружение представляет собой набор инструментов государственного воздействия на функционирование рынка, определенные государством “правила игры” на этом рынке. Следует отметить, что страховая деятельность во всем мире ...
Производственная структура
В страховой деятельности используют две категории работников:
квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно - методическую и другую деятельность;
внештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сб ...
Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...