В квалификационной работе рассмотрен широкий круг проблем от понятия и видов ценных бумаг до регулирования фондового рынка, на примере рынка ЕС.
Особое внимание уделено деятельности профессиональных участников.
Подводя итоги данной работы можно сделать вывод, что быстрорастущий международный фондовый рынок стал важным фактором международных экономических отношений капитализма.
По ходу работы мы рассмотрели, что же отличает современную ситуацию на рынке – это совершенно иные абсолютные размеры фондовых рынков, намного более сложная их структура с точки зрения используемых инструментов, необычно возросшая скорость осуществления финансовых операций, когда суммы на многие миллионы долларов переводятся с одного рынка в доли секунды, что, безусловно, значительно повысило волатильность финансовых рынков.
Во всех развитых странах в рамках общих процессов либерализации экономики происходит дерегулирование финансовых, и в том числе фондовых, рынков: упразднен контроль над процентными ставками, практически повсеместно устранены барьеры на пути движения капитала между странами, отменяются ограничения на совмещение различных видов профессиональной деятельности на финансовом рынке. Внедрение новых систем связи и вычислительной техники также вносит серьезнейшие изменения в организационную структуру рынка. Наиболее зримо это проявляется в торговых системах фондовых бирж.
Так же в данной работе мы выявили, что отсутствие системы раскрытия информации об эмитенте ценных бумаг, которая могла бы быть, рекомендована российским частным эмитентам, привлекающим инвестиционный капитал на международных рынках, существенно ограничивает круг потенциальных инвесторов. Вместе с тем, компании, привлекающие такой капитал и затрачивающие большие средства на преодоление "языкового барьера", приобретают положительный имидж и последовательно проходя этапы все более полного раскрытия информации могут привлекать значительные ресурсы для развития своего бизнеса. Однако такой (дорогостоящий) механизм привлечения ресурсов доступен лишь немногим, как правило, крупным компаниям, но и ими не используется в полной мере в силу отсутствия государственных гарантий достоверности информации о финансовой и хозяйственной деятельности.
Представляется целесообразным последовательное решение различных по степени сложности задач. Первой задачей (наименее сложной), которую необходимо решить должна стать выработка рекомендаций и методик раскрытия информации и размещения долевых и производных ценных бумаг на различных зарубежных рынках. Если этой методикой воспользуются не только крупные кампании, но также средние и мелкие, то, отчасти, может быть решена проблема финансирования ряда отраслей промышленности. Тем не менее, решение вопроса о первичном размещении ценных бумаг российскими кампаниями не является достаточно эффективным. Дополнительный эффект от первичного размещения в виде налогов и прочих поступлений можно получить обеспечив доступ иностранных инвесторов на российский рынок предоставив им определенные гарантии безопасности. Прежде всего, речь идет о создании системы защиты потенциальных инвесторов от вложений в рискованные финансовые инструменты, то есть о создании унифицированной системы бухгалтерского учета и раскрытия информации об эмитенте.
На основании всего вышенаписанного можно сделать некоторые выводы. Так, несомненно, необходимы кардинальные перемены в ситуации, сложившейся в макроэкономике России. Пока не будет проведен хотя бы необходимый минимум экономических реформ, направленных на улучшение ситуации в этом направлении, на появление в России серьезных инвесторов вряд ли стоит рассчитывать. А самим внутренним инвесторам вряд ли по силам удержать российский рынок даже в данном более-менее стабильном состоянии, не говоря уже о подъеме. России необходим приток серьезных инвесторов, которые могли бы привести за собой в страну крупные потоки капитала и собирались бы оставаться на российском рынке надолго. Но таким инвестором прежде всего необходима гарантия хотя бы относительной стабильности, необходима большая прозрачность деятельности предприятий, в которые они собираются инвестировать деньги, потому что при существующем положении вещей западный инвестор по сути лишен должной информации о состоянии предприятия, о его деятельности, об уровне доверия к этому предприятию.
Также проанализировав систему регулирования фондового рынка было вывлено, что система должна иметь три основные цели:
- защита инвесторов;
-обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честных правил торговли;
-снижение уровня систематического риска.
Эти три цели тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Так, многие из тех требований, которые помогают сохранить честный и прозрачный рынок, одновременно снижают и уровень систематического риска. Точно так же меры, направленные на снижение систематического риска, помогают защищать инвесторов.
Статьи по теме:
Возмещение гибели и недобора урожая
Ст. 329 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусматривает такой вид страхования как сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных).
Министерство сельского хозяйства разработало Методические реко ...
Депозитарные расписки
24 ноября 2006 года Государственная дума одобрила во втором чтении законопроект о российских депозитарных расписках. Он предусматривает введение в обращение на территории РФ нового вида ценных бумаг, дающих любому гражданину России возможность без ограничений инвестировать в акции крупнейших миров ...
Понятие и виды валютных операций
Операции с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке Российской Федерации осуществляются через уполномоченные банки. Уполномоченными, банками называются банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на проведение валютных операций.
Валютные ...