Специфика рынка банковских услуг

Материалы » Актуальные проблемы и перспективы банковского маркетинга » Специфика рынка банковских услуг

Страница 2

· на качественных характеристиках предоставляемых банковских услуг;

· в учёте политической и экономической конъюнктуры, влияющей на качество услуг;

· в снижении риска при предоставлении банковских услуг.

3. Торговая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. Основывается на активной информации и рекламе банковских услуг на основе маркетинговых исследований, обеспечивая необходимый уровень привлечения клиентов и рост объема реализации услуг. Типичным приемом этой концепции является создание банками страховых компаний, пенсионных фондов, лизинговых компаний – с целью привлечения клиентов комплексным обслуживанием, включая нетрадиционные услуги. Ее цели среднесрочные: завоевать внимание потребителей банковских услуг, в частности, за счет проведения более агрессивной рекламной кампании и активной личной продажи.

4. Традиционная маркетинговая концепция. В соответствии с ней рост объема потребления банковских услуг можно обеспечить после проведения анализа потребностей и мотиваций спроса отдельных социальных групп населения на эти услуги и разработке адресного предложения по продвижению банковских услуг. Маркетинг здесь начинается с анализа спроса на услугу, после чего составляются предложения и программы по продвижению. Концепция связана со следующими факторами:

· насыщение спроса на банковские услуги;

· часть банков имеет внешнюю и внутреннюю инфраструктуру;

· развитие государственных и международных финансовых рынков;

· ограничение денежных ресурсов.

Банки, придерживающиеся данной концепции, чаще других, имеют свой брэнд и представляют полный комплекс услуг.

5. Концепция социально-этического маркетинга. Основывается на то, что стратегия банка ориентируется на потребности потенциальных клиентов и интересы общества в целом. Один из вариантов концепции – «концепция 7-С» представлен на рис.1.

Рис.1 Элементы социально-ориентированной концепции «7-С»

Рассмотрим составляющие этой концепции.

С-1 – клиент банка или потребитель банковской услуги. Усиление конкуренции между банками требует особого внимания к проблеме отношений с каждым клиентами, установлению партнерских отношений между банком и клиентом, которые определяют выигрыш в конкурентной борьбе.

С-2 – кадры. Элемент, объединяющий банк, контрагентов и клиентов, существенно влияющий на конкурентоспособность банка. От квалификации кадров зависит уровень эффективности деятельности любого банка.

С-3 – коммуникация. Это методы и формы доведения идей банка и положений о той или иной услуге до потребителя банковских услуг. Это – техническое обеспечение, полнота информации для партнера, конкретность и ясность выражения целей, деликатность в отношениях, корректность и пунктуальность в процессе общения на всех уровнях.

С-4 – координация. Наличие прямой и обратной связи между объектами и субъектами деятельности банковского учреждения, необходимый элемент для оптимального осуществления стратегии.

С-5 – качество. Это - совокупность характеристик услуг, которые способны удовлетворять потребности клиента.

С-6 – конкуренция. Процесс взаимодействия, борьбы между производителями банковских услуг за потребителя.

С-7– культура. Этот элемент охватывает все вышеупомянутые ее компоненты и отражает корпоративную культуру банка.

Рассмотрев все составляющие, можно сделать вывод, что в процессе удовлетворения запросов клиентов банки получают свою прибыль, а общество получают свою прибыль в форме бюджетных отчислений или кредитования социальных программ.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Коммерческие банки. Общая характеристика банковских услуг
Коммерческие банки - это банки, основной целью функционирования которых является получение максимальной прибыли. В соответствии с российским законодательством Банк- это кредитная организация, имеющая право: · привлекать денежные средства физических и юридических лиц; · размещать их от своего им ...

Процентные контракты типа «Кэп», «Флор» и «Коридор»
В число наиболее известных приемов хеджирования изменений процентных ставок, разработанных банками для себя и своих клиентов, входят процентные контракты типа «кэп», «флор» и «коридор». Процентный «кэп», или «потолок», страхует своего держателя от повышения уровня рыночных процентных ставок. В ка ...

Сущность кредита, его виды, принципы и функции
Для характеристики сущности кредита необходимо рассмотреть специфику его внутренних свойств, отличающих его от других экономических категорий. В практической экономической деятельности кредит представляет собой передачу во временное пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru