Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору марки товара и приводит к ней. 3. приоритетная известность -относится к марке, которая при тестировании потребителями называется ими первой. При опросе используются вопросы двух типов: открытый и закрытый вопрос. Информация, которую дает анализ данных, может использоваться для:
· Определения доли потенциальных покупателей
· Определения конкурентов марок товара
· Определения уровня запоминаемости марки
· Сравнения соотношения между показателем известности со средними соотношениями для данного рынка
Следующий шаг – изучение мнений потребителя о товарах (услугах). Можно использовать наиболее поверхностный подход на использовании подобной шкалы
Рис.4 Шкала мнений с поверхностным подходом
Данная услуга нравится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Данная услуга не нравится |
Окончательная работа после обработки всей полученной информации заключается в обработке результатов и проведение анализа. Полученные результаты используются в целях прогнозирования доли рынка и объема реализации продукции.
На общем уровне оцениваются настроение или степень удовлетворенности потребителей, их представление о намерении совершить покупку или услугу. На более конкретном уровне - фирма регулярно организует опросы относительно вероятности совершения покупки. При разработке анкет используются поведенческие меры:
· Я определенно куплю этот товар
· Возможно, куплю
· Существует вероятность покупки
· Сомневаюсь, что куплю
· Я не куплю данный товар
Рис.5 Пример опросника
Собираетесь ли воспользоваться услугами Абаканского отделения Сбербанка в течение ближайших 6 месяцев?
Ни в коем случае |
Маловероятно |
Неплохая вероятность |
Большая вероятность |
Весьма вероятно |
Уверен |
0 |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1,00 |
Частота позитивных ответов, соответствующих двум последним делениям шкалы, может быть весьма полезна для оценки потенциала рынка и для прогнозирования долей рынка для различных марок.
Исследования совершить покупку применительно какого-либо товара или услуги оказываются менее надежными, чем исследования общего характера. В подобных исследованиях необходима осторожность. Лучшие результаты получаются, если речь идет о покупке заранее запланированных товаров и услуг.
Статьи по теме:
Описание опционных стратегий
Стратегия
(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.
Существует множество различных стратегий.
Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий ...
Оценка депозитных и кредитных операций коммерческого банка
Банк представляет широкий спектр банковских услуг организациям всех отраслей экономики, предприятиям крупного, малого и среднего
Банк берет во внимание специфику деятельности каждого клиента, и предоставляет финансовые услуги с учетом его потребностей – для успешного ведения и развития бизнеса. О ...
Основные направления улучшения маркетинговой
деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.
Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...