12.11.1841 года Указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало Сберегательному делу в России. Некогда Хакасский Сбербанк, а ныне Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сбербанка России, на протяжении многих лет успешно выполняя свои обязательства перед клиентами.
Цели и задачи
Основное предназначение ОСБ № 8602 Сбербанка России (далее – Банк) - достижение весомых финансовых результатов, удержания контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования предоставляемых Банком услуг в области расчетно-кассового обслуживания, банковских карт, операций с государственными ценными бумагами, валютно-обменных, конверсионных операций, кредитования юридических и физических лиц.
Цель– удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение поступательного развития отечественной банковской системы, повышения престижа в обществе, эффективности, культуры банковского дела, в конечном итоге – получение прибыли.
Основными задачами (из 200 известных) являются:
· Проведение операций с ценными бумагами
· Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и депозиты
· Обслуживание безналичных денежных потоков
· Проведение переводов средств, как по стране, так и заграницу
· Развитие и проведение валютно-обменных услуг
· Привлечение и проведение оплаты по векселям
· Предоставление услуг по кредитованию частных и юридических лиц
· Привлечение средств частных лиц во вклады из драгоценных металлов
· Открытие и ведение расчетных счетов юридических лиц
Привлечение клиентов к обслуживанию по банковским картам
Инкассирование выручки клиентов
Основные подразделения
Абаканское ОСБ № 8602 – филиал территориального банка. Филиальная сеть отделения состоит из 6 Дополнительных офисов и 27 Операционных касс вне кассовых узлов, оказывающих как стандартный набор услуг, так и специализирующихся на развитии отдельных направлений бизнеса или на индивидуальном обслуживании клиентов.
Основными внутренними подразделениями являются так называемые “бизнес-подразделения”, занимающиеся непосредственно работой с клиентами. Таковыми являются:
· Отдел кредитования юридических и частных лиц
· Отдел вкладов и расчетов населения
· Сектор валютных операций и ценных бумаг
· Сектор банковских карт
· Сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов
Рис.6 Используемые ресурсы (клиенты банка)
Ресурсы:
1. Трудовые. Применяется 4 уровня управления. Количество сотрудников – 400 чел. Уровень образования высок, сотрудники - носители нужной квалификации, на них направлен поиск кадровых служб на рынке труда.
2. Финансовые. Материальные ресурсы банка проявляются через процессы кредитной организации, которые являются ключевым элементом, связывающим внутриорганизационные характеристики банка и себестоимость услуг и продуктов банка. Источником является акционерный капитал.
3. Информационные – призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты – Устав Банка, Положение Банка, Законы (“О валютном регулировании”, “Закон о банках и банковской деятельности” и т.д.), Положения о безналичных расчетах, об обязательных резервах, методике расчета собственных средств, дополнения и изменения в них, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.
4. Оборудование – офисная мебель, специальная мебель (ячейки, картотеки для платежных документов, купюро-счетная техника, оборудование для слежения и т.д.
5. Временные ресурсы – время одного производственного цикла основывается на сроках, установленных в заключенных договорах на оказания услуг между клиентом и банком.
Основные ресурсы:
· Кредит – от 6 мес. до 15 лет в зависимости от вида предлагаемого кредита
· Операции по вкладам населения – 1 год 1 мес., 501 день, 6 мес. – в зависимости от видов вкладов
· Операции с банковскими картами – с момента заключения договора до прекращения оказываемых услуг по желанию клиента, ежемесячно
· Инкассация – инкассирование выручки клиентов с момента заключения договора до прекращения по желанию клиента, ежемесячно
Процессы
1. Вспомогательный процесс – состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом технологических операциях, отражающих исполнение задач, отраженных в должностных обязанностях сотрудников в рамках функций подразделения. Это: хранение денежных депозитов, вкладов, транспортировка (инкассирование) денежных средств клиентов, проведение межфилиальных расчетов, проведение операций с драгметаллами, внешнеторговых операций, обслуживание физических лиц, юридических и бюджетов, т.е. проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения и всех сотрудников кредитной организации.
Статьи по теме:
Порядок расчетов с использованием пластиковых карт в России
Банковские пластиковые карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления безналичных расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 9 апреля 1998 г. «О порядке эмиссии кредитными организациями банков ...
Законодательные и нормативные основы, используемые при кредитовании предприятия
и оценке ее кредитоспособности
В главе первой ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» сказано, что Банк России, по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Рос ...
Процентные опционы
В 70-е и 80-е годы был введен в практику прием хеджирования, представляющий одностороннее страхование от процентного риска. Опцион на процентную ставку дает держателю ценных бумаг право либо (put) предоставлять эти инструменты другому инвестору по заранее установленной цене по истечении срока дейс ...