Анализ состояния АС МБР как ключевого компонента платежной системы РБ

Материалы » Особенности формирования и пути развития платежной системы Республики Беларусь » Анализ состояния АС МБР как ключевого компонента платежной системы РБ

Страница 3

Несвоевременно выполненные (аннулированные) платежи в отчетном периоде, как и в аналогичном периоде 2007 года, отсутствуют. Случаев несанкционированного доступа в платежную систему не допущено. Все вышесказанное способствовало повышению надежности, безопасности и эффективности функционирования платежной системы, что подтверждают приведенные ниже показатели работы за январь-сентябрь 2009 года.

В автоматизированной системе межбанковских расчетов проведено 12651,2 тысячи платежей на сумму 233288,1 миллиарда рублей. Средний размер платежа в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2007 года возросло на 1,7 %. Количество проведенных платежей в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2007 года возросло на 9,5%, сумма – на 17,1%. В январе-сентябре 2009 г. среднедневной оборот составил 3762,7 млрд. руб.(204,1 тыс. платежей) и по сравнению с январем-сентябрем 2008г. увеличился соответственно на 17,4% и 9,7% (Приложение Г).

Вместе с тем, несмотря на положительные в целом результаты работы АС МБР, существует и ряд проблем.

Не способствует нормативной работе платежной системы сложившаяся порочная практика авральной работы субъектов хозяйствования, органов управления и отдельных банков в последний день месяца или квартала по урегулированию расчетов, включая погашение задолженности по заработной плате и перед бюджетом. В течение продленного сверх графика времени работы АС МБР, как правило, поступает небольшое количество платежей, которые при нормальной организации расчетно-платежного процесса могли быть проведены в регламентное время без дополнительных затрат на обеспечение работы платежной системы.

Следует отметить, что эти затраты достаточно велики. Так, 1 час работы АС МБР обходится Национальному банку примерно в 3,5 млн. руб.

Полагаем, что от сложившейся порочной практики надо уходить, используя при этом организационные и экономические меры. Одной из таких мер должно стать, на наш взгляд, введение платы за продление работы АС МБР, которую должен вносить инициатор продления, покрывая все издержки Национального банка и банков.

Это говорит о том, что тарифы уже не покрывают возросшие по объективным причинам затраты (увеличение амортизации за счет ввода резервного центра, рост зарплаты персонала, рост цен на электрическую и тепловую энергию и др.). Поэтому назрела необходимость их повышения. При этом Главное управление платежной системы, Главное управление информационных технологий и Расчетный центр продолжат работу по оптимизации и совершенствованию АС МБР с целью снижения затрат на ее эксплуатацию и сопровождение.

К компетенции банков относится решение проблемы увеличения нагрузки на ответственных исполнителей в связи с необходимостью формирования полноформатных электронных платежных документов для передачи в систему BISS. Решение данной проблемы возможно, если банки начнут более активно применять автоматизированные банковские системы "Клиент-банк" и сканирующие устройства.

Сегодня созданная в государстве платежная система в основном соответствует современным образцам. Однако интеграция и расширение экономических связей, позволившие нашей стране войти в мировые финансовые потоки, требуют формирования платежной системы, полностью отвечающей мировым стандартам. Поэтому работа по созданию надежного, стабильного механизма функционирования платежной системы, ее модернизация в связи с быстрыми технологическими изменениями и республике проводится постоянно.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Перспективные направления развития кредитной деятельности отечественных коммерческих банков
Нестабильность политической ситуации в стране может сдерживать кредитные вложения банков, способствовать оттоку капитала за границу. Экономические условия оказываются решающими для развития кредитных операций. В период кризиса производства спрос на кредит, как платёжное средство, возрастает, однов ...

Политика минимальных резервов
Минимальные резервы — это обязательные вклады коммерческих банков в центральном банке, размер которых устанавливается зако­нодательством в определенном отношении к банковским обязатель­ствам (вкладам клиентов). Повышение резервной нормы на несколько процентных пунктов снижает величину избыточных ...

Характеристика деятельности ОАО "Дос-Кредобанк"
Я проходила производственную практику в открытом акционерном обществе "Дос-Кредобанк", который был создан 18 июня 1997 года. Учредители и акционеры Банка - юридические и физические лица, резиденты Кыргызской Республики. Деятельность Банка подтверждена Генеральной лицензией НБ КР № 037. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru