— модернизация и развитие системы нормативно-справочной информации;
— модернизация и развитие системы управления программно-техническим комплексом АС МБР;
— создание полномасштабной системы резервного копирования и архивирования АС МБР.
В целях развития в Беларуси рынка розничных банковских услуг и системы безналичных расчетов по розничным платежам Правлением Национального банка приняты в 2004 году Концепция развития розничных банковских услуг в РБ до 2010 года и в 2005 году — Концепция развития в РБ системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года. Основными целями указанных документов являются: увеличение числа клиентов, объемов привлекаемых банками ресурсов и улучшение их структуры, рост возможностей банков по проведению активных и посреднических операций, а также увеличение доли безналичных расчетов при совершении розничных платежей и, как следствие, сокращение наличного денежного оборота. В рамках реализации задач, определенных упомянутыми Концепциями, в республике проводится работа по созданию единого расчетного и информационного пространства для оплаты услуг через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, организации почтовой и электрической связи.
Создание единого расчетного и информационного пространства позволит гражданам осуществлять оплату коммунальных и иных услуг в банковских и почтовых организациях, а также с использованием устройств самообслуживания (инфокиосков и банкоматов) по принципу "одного окна" на основании единого лицевого счета [8, c.17].
В заключении можно сделать вывод о том, что Национальным банком Республики Беларусь осуществлен ряд мер по совершенствованию платежной системы, что позволило значительно улучшить основные показатели ее работы, расширить спектр услуг, предоставляемых банкам-участникам.
Вместе с тем в платежной системе Беларуси есть резервы для дальнейшего развития, которые необходимо использовать в 2009— 2010 годах. В этой связи следует разработать и внедрить новый проект программно-технической инфраструктуры АС МБР, позволяющий значительно повысить эффективность, надежность, безопасность ее функционирования и минимизировать затраты на эксплуатацию. В предстоящий период в платежной системе требуется обеспечить равномерность отправки банками платежей в АС МБР, полный переход на электронный документооборот, расширить применение банками для работы с клиентами сертифицированной системы класса "Клиент—банк", ускорить создание единого удостоверяющего центра электронной цифровой подписи для банковской системы Беларуси [24].
Статьи по теме:
Развитие финансовой карточной технологии в России
Карты иностранных компаний и банков начали применяться в СССР с 1969г., когда начала создаваться сеть организаций, принимающих эти карты при расчетах. В 1969 г. Diners Club и American Express заключили с Госкоминтуристом СССР агентское соглашение на обслуживание в Союзе карточек этих платежных си ...
Специализированные
кредитно-финансовые институты
Упоминавшаяся выше часть кредитной системы, представленная специализированными кредитно-финансовыми и почтово-сберегательными институтами, носит название парабанковской системы (см. рис. 1). Финансовые организации этой системы отличает ориентация на обслуживание определенных типов клиентуры либо н ...
Категории, классификации и система статистических показателей денежного
обращения
Система статистических показателей, характеризующих денежное обращение, основывается на категориях, связанных с функциями денег, определениями денежной массы и ее структуры.
Деньги выполняют функции меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопление и сбережения. Во внешнеэ ...