На выбор банком той или иной стратегии, а также формирование конкретных мероприятий по открытию и функциональному назначению обособленных банковских подразделений оказывает влияние множество внешних факторов, ключевыми из которых в настоящее время являются сложность и высокая себестоимость процедуры открытия филиала банка. В работе отмечено, что официальная процедура открытия филиала банка достаточно сложна и затянута. Хотя в настоящее время достаточно много делается для ее упрощения и удешевления. Например, совсем недавно была отменена уплата госпошлины за открытие филиала.
Принятие решения об открытии филиала банка в том или ином регионе должно быть основано на глубоком и всестороннем анализе следующих показателей:
- макроэкономических параметров региона;
- инвестиционной привлекательности;
- промышленного потенциала;
- уровня доходов населения;
- уровня конкуренции финансовых структур в регионе;
- наличия у банка уникальных конкурентных преимуществ по отношению к другим банкам региона;
- емкости целевых групп клиентов, определенных банком [20, c.366].
Взаимодействие между головным офисом и филиалом основано на пяти основных принципах, отсутствие или недостаточность хотя бы одного из которых делает невозможной или несовершенной работу филиалов в регионах.
1) Первый и основной принцип построения взаимоотношений филиалов и головного офиса - это постановка целей и задач, которые должны ставиться перед структурным подразделением. В свою очередь, постановка целей и задач должна осуществляться при условиях:
- их достижимости (задачи должны быть напряженными, но достижимыми);
- их измеримости (любая задача или цель должна иметь конкретный измеритель);
- их срочности (т.е. установления конкретного срока их исполнения);
- наличия лица, ответственного за исполнение поставленных целей и задач (в нашем случае это руководитель филиала).
2) Для достижения поставленных целей и задач филиал и его руководитель должны иметь достаточные полномочия.
3) Ответственность филиалов и их руководителей должна быть прямо пропорциональна предоставленным полномочиям. Нельзя нести ответственность за неисполнение тех или иных целей и задач, если для этого нет достаточных полномочий.
4) Ресурсы, необходимые для достижения и выполнения поставленных планов.
5) Четкая и понятная система мотивации персонала, ориентированная на достижение поставленных целей и задач банка в регионе присутствия филиала.
В процессе организации филиала и после его запуска головной офис выполняет роль управляющего органа, в котором сконцентрированы функции:
1) стратегического центра;
2) планового центра;
3) контролирующего центра;
4) аналитического центра;
5) методологического центра;
6) учебного центра [25, c.83].
Важным условием развития и совершенствования банковской филиальной сети является разработка модели взаимодействия, предусматривающей установление четко определенного порядка взаимоотношений между головным офисом и филиалом, что схематически представлено на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Модель взаимодействия между головным офисом и филиалом по продвижению банковских услуг [20, c.367]
Для продвижения розничных услуг целесообразно открытие филиалов, специализирующихся на обслуживании розничных клиентов. Розничный филиал банка - наиболее привычная для клиентов в плане пользования услугами и наиболее универсальная структура, так как она осуществляет зачастую весь спектр услуг банка.
Основная задача стратегического планирования заключается в создании предпосылок, способствующих изменению условий работы внутри банковского филиала, т.е. в приведении их в соответствие с требованиями рынка. Стратегия деятельности должна показывать, что и как необходимо делать на уровне филиала для достижения целей, поставленных высшим руководством банка. Главным субъектом, осуществляющим планирование продвижения услуг на уровне филиала, является его управляющий.
Статьи по теме:
Отчет об итогах выпуска ценных бумаг
Не позднее 30 дней после завершения размещения ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган[27].
Размещение ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) завершается с истечением срока их размещения или с размещение ...
Платежная система Республики Беларусь и ее элементы
Термин «платежная система» в нашей стране начал активно использоваться с середины 1990-х гг. и почти полностью заменил ранее применявшееся сочетание «система безналичных расчетов». Появление этого термина связано с внедрением на территории республики международных платежных систем (VISA, Europey и ...
Участники системы карточных расчетов и их взаимодействие
Безналичные платежи с использованием банковских пластиковых карт осуществляются в рамках определенной платежной системы.
Под платежной системой понимается совокупность действующих договорных отношений, программно-технических решений, внутренней организационной и методологической инфраструктуры, с ...