Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Страница 3

· - заявление на отказ от акцепта;

· - реестр платежных требований;

· - заявка на получение кассовой наличности и др.

2. в иностранной валюте

· - заявка-поручение на продажу иностранной валюты;

· -заявка на покупку иностранной валюты;

· -заявка-поручение на конверсию валюты;

· -поручение на перевод;

· -реестр распределения.

Для каждого из перечисленных выше образцов документов предусмотрены все необходимые реквизиты. При заполнении реквизитов можно воспользоваться текстовыми подсказками или справочниками.

Система позволяет включать в документооборот новые формы документов, а также модернизировать имеющиеся. Любой документ можно поместить в образцы, а затем использовать для подготовки нового документа.

Еще одним программным продуктом, позволяющим более эффективно вести учет активных и пассивных операций является система “Мобильный (SMS) банкинг”.

Система предназначена для оперативного взаимодействия клиентов с Банком посредством обмена SMS-сообщениями (короткими текстовыми сообщениями). Система позволяет Клиентам Банка, находясь в зоне действия сети (покрытия) оператора мобильной связи, получать на мобильный телефон следующую информацию о состоянии текущего (расчетного) счета в белорусских рублях:

• Текущее состояние счета;

• Суммы поступлений и списаний в течение операционного дня;

• Краткая выписка на текущий момент времени: остаток на начало дня, суммы оборотов по дебету и кредиту, текущий остаток;

• Краткая выписка за операционный день: остаток на начало дня, суммы оборотов по дебету и кредиту, остаток на конец дня.

По запросу в виде SMS-сообщения, поступившему от мобильного телефона Клиента, из базы данных, ведущейся в Центре компьютерных технологий Банка, выбирается и передается Клиенту требуемая информация.

Информация по одному счету может передаваться на несколько номеров телефонов. Кроме того, на один или несколько телефонов может передаваться информация о нескольких счетах Клиента, открытых как в одном, так и в нескольких Отделениях Банка

В случае утери мобильного телефона (SIM-карты), задействованного в Системе, и получения информации об этом от Клиента, ответственным лицом Отделения выполняется блокировка соответствующей карточки (карточек) пользователя для конкретного номера телефона посредством заполнения и ввода в Систему информации по форме 54. Разблокировка выполняется при помощи этой же формы. При необходимости выполняется также последующая корректировка номера телефона по форме 32.

По окончании каждого месяца в Отделении формируется и предоставляется Клиенту отчет по форме Р1. Предусмотрена возможность вывода отчета в двух вариантах по запросу:

а) в целом по Отделению;

б) по одному клиенту

По запросу Клиента может формироваться отчет по форме Р2 с детализацией сообщений по конкретным датам и времени.

По окончании каждого месяца в Центральном аппарате Банка при поступлении счетов на оплату услуг операторов мобильной связи формируются соответствующие сводные отчеты по операторам мобильной связи по форме РЗ для контроля сумм, подлежащих оплате в соответствии с условиями заключенных между операторами мобильной связи и Банком договоров. Данный отчет составляется в двух экземплярах, один из которых передается в отдел банковских операций Управления бухгалтерского учета и отчетности для контроля за поступлением средств от отделений. Второй экземпляр передается ответственному за работу Системы лицу. Копии данного отчета рассылаются в Отделения Банка для последующей оплаты.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Банковская система Японии на начальных фазах финансового кризиса
Фаза1 (1991-1994 гг.). К 1990-м годом Япония являлась крупнейшим мировым кредитором. Крупные японские корпорации и банки, их обслуживающие, стали транснациональными. По абсолютным размерам капитализации Япония опередила США и заняла 1 место в мире. Однако после устойчивого роста в экономике Японии ...

Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...

Опционы и фьючерсы
Опцион (лат. optio - выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru