Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Материалы » Назначение саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг » Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Страница 1

Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня:

· правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг;

· правовые основы деятельности саморегулируемых организаций в различных сферах предпринимательской деятельности;

· правовое регулирование деятельности институтов аналогичных саморегулируемым организациям.

Федеральным законом “О рынке ценных бумаг” установлен перечень документов, которые предоставляются в Федеральную комиссию для получения разрешения на создание саморегулируемой организации:

1) заверенные копии документов о создании саморегулируемой организации;

2) правила и положения организации, принятые ее членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.

Правила и положения саморегулируемой организации должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:

1) профессиональной квалификации персонала (за исключением технического);

2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;

3) правил, ограничивающих манипулирование ценами;

4) документации, ведения учета и отчетности;

5) минимальной величины их собственных средств;

6) правил вступления в организацию профессионального участника рынка ценных бумаг и выхода или исключения из нее;

7) равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией;

8) порядка распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации;

9) защиты прав клиентов, включая порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов организации;

10) обязательств ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала;

11) соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов организации;

12) процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации;

13) санкций и иных мер в отношении членов организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;

14) требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе организации;

15) контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета.

В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:

- в представленных документах не содержится необходимых требований;

- предусматривается возможность дискриминации прав клиентов, пользующихся услугами членов организации;

- предусматривается необоснованная дискриминация членов организации;

- предусматривается необоснованные ограничения на вступление в организацию и выход из нее;

- предусматривается ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;

- предусматривается регулирование вопросов, не относящихся к компетенции, а также не соответствующих целям деятельности саморегулируемой организации;

- предусматривается предоставление недостоверной или неполной информации.

Данный перечень для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим, отказ по иным основаниям не допускается и может быть обжалован в суде.

В случае установления Федеральной комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации разрешение может быть отозвано.

Такое подробное закрепление в законе правового статуса саморегулируемой организации стало качественно новым шагом. После принятия данного закона деятельность саморегулируемых организаций стала основываться на законодательной базе. По сравнению с Временным положением от 12.07.1995 г. правовой статус саморегулируемых организаций был значительно расширен. Теперь создавать саморегулируемые организации были вправе не только организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (как в Положении), но и участники, осуществляющие иные виды деятельности на фондовом рынке. В Законе были значительно расширены полномочия саморегулируемых организаций, закреплен порядок создания данных организаций, что стало дополнительной гарантией прав профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Собственный капитал банка
Собственный капитал коммерческого банка представляет собой источник финансовых ресурсов банка. За счет собственного капитала банки покрывают около 12-20% общей потребности в ресурсах. Он незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоначальных расходов, бе ...

Контроль за деятельностью Центрального банка РФ
Надзор за деятельностью центрального банка имеет важное значение для экономики государства в целом. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Государственная Дума: · назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по пред ...

Анализ кредитоспособности заёмщика ЗАО «Русь-Банк» основан 5 сентября 1994 года
Имеет лицензии на осуществление банковских операций, включен в реестр банков участников системы обязательного страхования вкладов. Учитывая, что в Положении № 254 – П отсутствует жесткий перечень критериев, в соответствии с которым производится оценка финансового состояния заемщика, на кредитную ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru