Целью написания данной курсовой работы явилось исследование рынка банковских пластиковых карт и перспектив его развития в России.
Российский карточный рынок очень динамичен: меняются лидеры, появляются новые продукты и технологии, неизменным остается только одно он быстро расширяется за счет новых держателей карточек, эмитентов и точек обслуживания. Для многих коммерческих банков пластиковые карточки стали новым направлением бизнеса, эффективным финансовым инструментом.
Анализ российского рынка банковских пластиковых карт показывает, что пластиковые карты давно и заслуженно считаются одним из важнейших инструментов развития банковского бизнеса.
В ходе написания работы, выявлено, что в условиях обострения конкурентной борьбы на российском рынке банковских пластиковых карт особое значения для определения перспектив деятельности коммерческого банка и наиболее эффективного вложения им капитала в разработку и реализацию услуг приобретают маркетинговые исследования.
В данной работе описаны принципы организации работы коммерческих банков с пластиковыми карточками. Дана оценка деятельности коммерческого банка по осуществлению операций с пластиковыми карточками, что является для банков важным и выгодным видом деятельности.
В данной работе была поставлена цель и для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены пластиковые карточки как платежный инструмент.
Быстрое распространение банковских кредитных карточек служит наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.
Владельцы карточек. Основные привлекательные черты для владельцев карточек заключаются в следующем:
– удобство пользования;
– автоматическое предоставление банковского кредита;
– регулярное получение полной информации о произведенных операциях;
– возможность отсрочить погашение долга.
Вместе с тем удобство применения карточки лишь тогда может быть реализовано в полной мере, если существует широкая сеть торговых и сервисных предприятий, которые принимают карточку в оплату за товары и услуги. Например, карточки таких компаний, как VISA, MasterCard принимаются миллионами торговых точек мира.
Второе достоинство карточек - возможность получения кредита. Более того, покупатель пользуется кредитом без взимания процентов в течении срока от 4 до 8 недель. Кроме того он может отсрочить выплату долга за пределы льготного периода, уплачивая банку проценты.
Имеются и другие достоинства - льготы при приобретении товаров, дополнительные возможности по обмену купленных вещей, восстановление потерянных или украденных карточек, льготы при бронировании мест в гостиницах, при заказе авиабилетов и т.д.
Для этой категории участников карточные расчеты имеют следующие преимущества:
– расширение продаж и привлечение новых покупателей;
– возможность предоставления кредита без использования собственных средств и ведения специальных систем учета;
– снижение риска благодаря замещению банковских чеков карточками.
Практика многих стран показывает, что реклама карточек позволила привлечь новых покупателей, кроме того, способствовать росту средних размеров покупок за счет использования банковского кредита. Банковские карточки позволили мелким и средним торговым и сервисным фирмам включиться в систему продаж в кредит.
Банки выступили инициаторами внедрения кредитных и других видов карточек, рассчитывая получить следующие выгоды:
Статьи по теме:
Этапы кредитного процесса в коммерческом банке
Рассмотрение кредитной заявки. Кредитование можно условно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения:
- рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом;
- изучение кредитоспособности клиента;
- подготовка и заключе ...
Статус, основные цели и функции ЦБ РФ
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Центрального банка РФ определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ» и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 71 российской Конституции федеральные банки (следовательно, и Центральны ...
Типы акционерных обществ
Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.
Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществл ...