Финансовые отчеты и оценка деятельности банков

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Финансовые отчеты и оценка деятельности банков

Страница 4

Помимо того, что существуют текущие цели, которые определяют повседневную деятельность банка, банки все чаще приходят к выводу, что они должны уделять особое внимание стоимости их акционерного капитала. Действительно, основополагающий принцип финансового менеджмента в соответствии с сегодняшней практикой гласит, что максимизация стоимости акционерного капитала банка является ключевой задачей, которая должна иметь приоритет над остальными. Все банки представляют собой корпорации, акционеры которых заинтересованы в возрастании стоимости акционерного капитала и дохода по нему. Если стоимость акций не повышается до уровня, соответствующего ожиданиям акционеров, инвесторы могут пожелать избавиться от них, и тогда банк столкнется с трудностями в привлечении нового капитала для обеспечения своего роста в будущем. Поэтому, очевидно, что банковские менеджеры должны стремиться к максимизации стоимости акционерного капитала банка при сохранении приемлемого уровня риска по своим операциям.

Что может привести к росту стоимости акционерного капитала банка? Стоимость акции любого учреждения определяется так:

Стоимость акции банка = =∑, (1)

где D - ожидаемые акционерами дивиденды (Е), которые будут выплачены в будущем, дисконтированные на минимальный приемлемый уровень доходов (k) в увязке с принимаемым банком уровнем риска. Стоимость акции банка будет иметь повышательную тенденцию в любой из приведенных ниже ситуаций:

1. Предполагается, что стоимость ожидаемых поступлений дивидендов в будущем будет расти (в результате происходящего расширения деятельности на некоторых сегментах рынка банковских услуг или вследствие выгодных приобретений, осуществленных банковским учреждением).

2. Снизился принимаемый банком уровень риска вследствие увеличения капитала или снижения убытков по кредитам.

3. Увеличился уровень ожидаемых дивидендов при снижении уровня риска, ожидаемого владельцами банковских акций.

Менеджеры могут работать как над задачей увеличения будущих доходов, так и над задачей снижения риска или над сочетанием обеих задач для того, чтобы поднять цену акций банка.

В то время как движение цены акций теоретически является наилучшим показателем работы предприятия, поскольку отражает рыночную оценку его деятельности, в банковском деле данный показатель зачастую недостаточно точен. Причина этого кроется в том, что с большинством банковских акций заключается недостаточно много сделок как на международном, так и национальном рынке. Это заставляет финансовых аналитиков обращаться к индикаторам, заменяющим показатели рыночной стоимости, в частности к различным относительным показателям прибыльности. Важнейшие относительные показатели прибыльности банка, использующиеся в настоящее время, таковы:

Прибыль на собственный

(акционерный) капитал = , (2)

(ROE)

Прибыль

на единицу активов = , (3)

(ROA)

Чистая процентная маржа = , (4)

Чистая непроцентная маржа = , (5)

Чистая маржа

операционной прибыли = , (6)

банка

Чистая прибыль

до проведения специальных = , (7)

операций (NRST)

Чистая прибыль

в расчете на акцию (EPS) , (8)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Этапы кредитного процесса в коммерческом банке
Рассмотрение кредитной заявки. Кредитование можно условно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения: - рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом; - изучение кредитоспособности клиента; - подготовка и заключе ...

Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги
Глобальный финансовый кризис стал причиной перераспределения сил во многих областях экономики. Известный факт, что финансовый кризис нанес сильный урон банковскому сектору. В этой сфере произошли значительные изменения, которые коснулись отношения клиентов к тому или иному банку. Насколько значите ...

Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru