В настоящее время все большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями Российской Федерации получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания или, если использовать международную терминологию, так называемого "электронного банкинга".
С внедрением отделением системы класса "Банк - клиент" процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющий персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. Все, что для этого нужно, установить специальную программу и получить в банке дискеты с цифровыми подписями.
За год количество клиентов, работающих через систему "Банк - клиент", увеличилось. За обслуживание с клиента взимается плата в размере от 15 до 30 долларов США в зависимости от оборотов клиента (табл.3.4)
Но на смену даже такой прогрессивной системе как "Банк - клиент", приходят новые технологии.
Преимущества системы "Интернет-банкинг" отражены в таблице 3.4
Таблица 3.4 Сравнительная характеристика систем "Банк - клиент" и "Интернет-банкинг"
Банк-клиент преимущества |
Интернет-банкинг преимущества |
Банк-клиент недостатки |
Интернет-банкинг недостатки |
1. Возможность электронного документооборота |
1. Консолидированная база данных |
1. Осуществление только безналичных расчетов 9получение информации из любой точки страны |
1. Необходимость установки специальной программы |
2. Отсутствие фактора территориальной близости при выборе банка |
2. Своевременное и полное получение необходимой информации в любой момент времени |
2. Недостаточность законодательной базы |
2. Ограничение мгновенной связи с ростом числа клиентов (обслуживание только одного клиента за один сеанс связи) |
3. Дистанционная работа с банковским счетом |
3. Полная гарантия конфиденциальности и безопасности |
3. Высокая стоимость оборудования (при наращивании мощности модема) | |
"4. Выполнение любой банковской операции в любое время суток |
4. Низкая стоимость |
4. Высокая плата за пользование услугами системы | |
5. отсутствие трудоемкой работы по сортировке и обработке бумажных документов |
Применение в системе Интернет-банкинг самых современных разработок в области защиты информации дает полную гарантию безопасности. Работая с системой, клиент может быть уверен в конфиденциальности переданной информации. Использование электронного ключа, являющегося аналогом подписи клиента под электронным документом, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени клиента.
Таким образом, на основе сравнительной характеристики двух систем можно сделать следующие вывод о том, что электронное ведение бизнеса банками - это перспективно развивающаяся форма взаимодействия банка и клиента. Перспективные доходы ЗАО КБ "КЕДР" в красноярском крае от внедрения системы "Интернет-банкинг" рассмотрим на примере таблицы 3.5
Статьи по теме:
Основные международные термины страхования
Автокаско - полис страхования автотранспортного средства, включающий риск угона и все риски физического ущерба. См. также: каско.
Андеррайтер - 1) Высококвалифицированный специалист в области страхового бизнеса, имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страховани ...
Субъекты страховых отношений
В страховании обязательно наличие двух сторон – страховщика и страхователя. В качестве страховщика выступает государственная, акционерная или другая страховая организация, ведающая созданием и использованием фонда страхования. В качестве страхователей выступают юридические лица любой формы собстве ...
Основные показатели
состояния страхового рынка России: количество компаний, объемы выплат и другие объемные
показатели, их динамика
Общественное развитие России обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения. [2]
В условиях огосударствленной социалистической экономики потребность ...