Среди промышленных предприятий еврооблигации были выпущены АО «Татнефть», «МОСЭНЕРГО», «Сибнефть», НК «ЛУКойл». Средний объем займа составил около 200 млн. долл. США, большая часть облигаций была выпущена на срок 3–5 лет.
Выход на мировой рынок связан с немалыми трудностями для российских эмитентов, но осуществляется по следующим причинам:
зарубежный фондовый рынок позволяет эмитентам привлечь гораздо больше средств, чем российский. Лишь в странах ЕС ежедневные сделки с еврооблигациями составляют сотни миллиардов долларов, средний объем займа одного эмитента колеблется от 100 до 300 млн долл. США;
рынок еврооблигаций позволяет осуществлять заимствования на длительный срок (минимальный срок займа – три года). Процент по еврозаймам значительно ниже ставки рефинансирования в РФ.
Издержки эмитента по размещению еврооблигаций включают:
расходы на аудит по международным стандартам;
привлечение юридической компании-консультанта с мировым именем;
привлечение инвестиционного банка, который будет организовывать размещение облигаций;
получение кредитного рейтинга путем обращения в одно из крупнейших рейтинговых агентств и др.
До кризиса августа 1998 г. российские облигации, как государственные, так и корпоративные, имели рейтинг ВВ (по оценке агентства «Standart & Poors») – умеренно рискованные. После известных потрясений они стали входить в группу В (опасные для инвестирования).
В феврале 1999 г. это же агентство присвоило российским банкам Альфа-банк, СБС-Агро, ОНЭКСИМбанк и «Российский кредит» рейтинг SD (выборочный дефолт, после того как ОНЭКСИМбанк отказался выплатить 12,4 млн долл. США по полугодовому купону в размере 9,875% годовых).
Это существенно изменило планы отечественных предприятий по эмиссии еврооблигаций. Среди региональных эмитентов отказались от второго выпуска еврооблигаций Москва, Татарстан, Красноярский край; из корпоративных эмитентов – РАО «Ростелеком», Промстройбанк Санкт – Петербурга и др.
Статьи по теме:
Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент обязан закончить р ...
Оценка расчетного обслуживания юридических лиц в банке
Ханты-Мансийский банк предлагает юридическим лицам услуги по открытию счетов и расчетно-кассовому обслуживанию в рублях и иностранной валюте. Главные задачи банка в области развития корпоративного бизнеса:
- расширение клиентской базы за счет предприятий различных отраслей экономики;
- совершенс ...
Понятие кредита. Принципы кредитования
Кредит происходит от латинского «сrеditum» (ссуда, долг) и «сredeге» (доверие, верить) и означает предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. Кредит предлагается понимать на двух уровнях — как определенную денежную сумм ...