В таблице 6 приведен анализ предложений банков по карточным продуктам в г. Новокузнецке с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности.
Таблица 6 - Анализ состояния технической оснащенности банков в г. Новокузнецке
Наименование банка |
Пластиковые карты |
Техническая оснащенность |
ОАО «ТрансКредитБанк» |
Visa International/MasterCard |
34 банкомата, 5 торговых терминалов |
АКБ «Новокузнецкий Муниципальный Банк» ОАО |
Золотая корона, EuroCard/Master Card |
75 банкоматов, 5 пунктов автоматического приема наличных, 190 торговых терминалов |
Городское отделение №2363 Сбербанка России |
АС-Сберкарт, Visa, EuroCard/Master Card, |
68 банкоматов, 203 торговых терминалов |
ОАО АКБ Кузнецкбизнесбанк |
Золотая корона, EuroCard/Master Card |
71 банкоматов, 190терминалов, 3 пункта автоматического приема наличных |
АКБ Бизнес – Сервис -Траст |
Visa, Аccord |
23 банкомата, 113 торговых терминалов |
Новокузнецкое ОАО АКБ УРАЛСИБ |
Visa, EuroCard/Master Card Accord Card |
22 банкоматов, 60 терминалов |
Урса Банк КФ |
Золотая корона |
25 банкоматов,6 пунктов автоматического приема наличных, 92 торговых терминала |
ФАБК Московский деловой мир |
Visa, EC/MC, Diners Club, American Express |
21 банкоматов,10 пунктов автоматического приема наличных 96 торговых терминалов |
Новокузнецкий филиал АКБ Банк Москвы |
Visa, EuroCard/МasterCard, Cirrus Maestro, Union Card |
14 банкоматов |
Новокузнецкий филиал ОАО «АЛЬФА-БАНК» |
Visa, EuroCard/МasterCard, Cirrus Maestro |
7 банкоматов,4 пункта автоматического приема наличных |
Новокузнецкий филиал «ВТБ 24» ЗАО |
Visa, EuroCard/МasterCard, Cirrus Maestro, American Express ,Diners Club |
5 банкоматов |
Определяя место «ТрансКредитБанка» на рынке г. Новокузнецка с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности можно сделать следующие выводы. По количеству банкоматов «ТрансКредитБанк» уступает лишь трем банкам АКБ «НМБ» ОАО, ГО №2363 СБ РФ и ОАО АКБ «КББ». В случае с АКБ «НМБ» ОАО и ОАО АКБ «КББ» явное лидерство обусловлено участием в платежной системе «Золотая Корона», которая развивается очень быстрыми темпами, захватываю все большую долю местного рынка банковских пластиковых карт. Лидирующие позиции Городского отделения Сбербанка России определяются необходимостью наличия развитой инфраструктурной сети, связанной с большим количеством зарплатных проектов на обслуживании, более того интерес к этому банку вызван консервативной направленностью мышления большинства жителей города.
Еще одним немаловажным фактором при выборе карты является стоимость обслуживания, плата за выпуск, перевыпуск, а также ставка процентов, начисляемых за остаток на счете. В приложение В приведена информация о банках по начислению процентов и обслуживанию карт для физических лиц.
Из таблицы 6 видно, что, проводя анализ стоимости выпуска и перевыпуска карты «ТрансКредитБанк» входит в тройку банков, которые взимают за это плату. Большинство же банков осуществляют выпуск бесплатно. Однако, «ТрансКредитБанк» бесплатно выпускает карты Visa Electron, Maestro, которые являются наиболее распространенными на сегодняшний момент. Что касается комиссии за снятие наличных, то в большинстве банков она удерживается, причем «ТрансКредитБанк» имеет достаточно низкий показатель среди остальных.
Еще одним решающим показателем является начисление процентов на остаток по карте. По данному показателю наш банк относится к группе большинства, которые не начисляют проценты. Явным лидером по начислению процентов является ОАО Уралсиб, чуть ниже проценты у Новокузнецкого Муниципального банка и Кузнецкбизнесбанка.
Подводя итог, можно отметить, что филиал ОАО «ТрансКредитБанка» в г. Новокузнецке стабильно занимает высокие позиции по предоставлению населению услуг по пластиковым картам. Активная работа по развитию операций с банковскими картами, создание разветвленной сети их обслуживания позволяет сохранить высокие темпы эмиссии: растет общее число выпущенных карт международных платежных систем. Распространению всех видов карт способствует развитие инфраструктуры их обслуживания, банк предлагает своим клиентам широкий комплекс современных услуг по обслуживанию пластиковых карт. Но, чтобы достичь уровня лидирующих в данном сегменте рынка банков (Сибирский банк РФ №2363, АКБ «Новокузнецкий муниципальный банк» ОАО), делающих ставку на развитие пластикового бизнеса, банку необходимо проведение эффективной клиентоориентированной политики, а также усовершенствование предлагаемых продуктов. К примеру, необходимо пересмотреть условия эмиссии и обслуживания кредитных пластиковых карт, так как предлагаемые банком условия не привлекательны для клиента, в результате чего в данный момент эмитирована лишь одна такая карта.
Статьи по теме:
Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком
В 2008 году банк проводил консервативную политику в части кредитования, направленную на снижение рисков при кредитовании клиентов, при этом внимание уделялось не только совершенствованию внутренних процедур рассмотрения и предоставления кредитов, но и информационному взаимодействию в системе бюро ...
Значение кредитных отношений для сельскохозяйственных предприятий
Кредиты представляют собой экономические сделки, при которых один контрагент предоставляет другому денежные средства или имущество на условиях срочности, возвратности и платности. Цена кредита - банковская ставка процента по ссудам или процентная ставка, уплачиваемая клиентам по депозитам и расчет ...
Ресурсы коммерческого банка, их характеристика
Формирование источников средств, ресурсов банка, которые отражаются в пассиве его баланса осуществляется посредством пассивных операций.
Ресурсы коммерческих банков состоят из двух основных видов источников:
1. собственных средств банка и приравненных к ним средств;
2. привлеченных средств.
Не ...