Система планирования и организации предоставления услуг в Агентстве Филиала "B&B INSURANCE" обладает рядом особенностей.
Прежде всего, Агентство филиала ООО "B&B INSURANCE" не является полностью самостоятельной системой, поэтому планируемые направления его развития должны соответствовать общей стратегии развития компании в целом. Основные стратегические задачи и приоритеты также устанавливаются в Центральном офисе компании "B&B INSURANCE", а на региональном уровне должно обеспечиваться их выполнение. В Холдинговой компании ежегодно определяются приоритетные направления и задачи развития будущего года, устанавливается объем поступлений по отраслям страхования, уровень расходов на ведение дела и финансовый результат.
Агентство филиала "B&B INSURANCE" принимает непосредственное участие в разработке всех плановых показателей (объем поступлений, количество договоров, убыточность, расходы на ведение дела и пр.) и осуществляет их обоснование.
Финансовое планирование осуществляется по следующим направлениям деятельности:
страхование жизни;
обязательное и добровольное автотранспортное страхование;
имущественное страхование граждан;
имущественное страхование юридических лиц;
транспортное страхование (кроме автострахования);
страхование профессиональной и гражданской ответственности;
страхование предпринимательских рисков;
сельскохозяйственное страхование;
обязательное и добровольное личное страхование;
добровольное медицинское страхование (далее ДМС).
Все показатели по страховой деятельности по каждой группе виде страхования дополнительно расшифровываются по правилам страхования продуктам.
В ООО "B&B INSURANCE" и его структурных подразделениях выделяют три основных уровня планирования:
а) согласование контрольных показателей в целом по региональному Обществу с Холдинговой компанией. Этот этап планирования осуществляется ежегодно в августе - декабре года, предшествующего планируемому. План составляется на год, с поквартальным распределением, и подлежит утверждению в Холдинговой компании. Утвержденный план является обязательным для исполнения;
б) установление планового задания структурным подразделениям регионального Общества. Всем агентствам и страховым отделам по итогам согласования с Дирекцией регионального Общества также устанавливаются годовые и квартальные плановые задания;
в) Распределение планового задания внутри структурного подразделения (агентства, страхового отдела) на менеджеров по продажам, агентские группы и страховых агентов.
Таким образом, планирование в системе B&B INSURANCE осуществляется на трех основных уровнях, которые представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Основные уровни планирования в системе "B&B INSURANCE"
Процесс планирования на уровне структурных подразделений, как и процесс планирования в целом по региональному Обществу, представляет собой последовательность этапов по установлению и согласованию планового задания. Начиная с подготовительного этапа планирования по Обществу в целом, оно осуществляется с привлечением структурных подразделений Общества (агентств и страховых отделов).
На первом этапе планирования Агентства филиала производится оценка его текущего состояния, прогнозируются результаты его деятельности на конец текущего года, осуществляется предварительная оценка перспектив развития в плановом году. Сроки проведения данного этапа совпадают со сроками проведения подготовительного этапа планирования по Обществу в целом (июль - август года, предшествующего планируемому).
На данном этапе перед Агентством ставятся три основные задачи:
проведение инвентаризации текущих задач и ресурсов Агентства;
оценка перспектив развития Агентства до конца текущего года;
предварительная оценка перспектив развития в будущем году.
На данном этапе в Агентство направляются формы установленного образца, по которым проводится анализ текущей ситуации и определение перспектив развития на будущие периоды:
текущее и планируемое штатное расписание Агентства, с разнесением сотрудников по функциональным блокам пропорционально времени, затрачиваемого работником на выполнение тех или иных функциональных обязанностей;
Статьи по теме:
Инвестиционные банковские услуги
Больше всего дискуссий по поводу возникновения новых видов банковского обслуживания возникает в отношении инвестиционных банковских услуг. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение, или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с цель ...
Развитие услуг коммерческих
банков
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работ ...
Состояние
развития ипотечного страхования
Программа ипотечного страхования разрабатывается в соответствии с требованиями кредиторов и финансовыми возможностями заемщиков. Цель формирования программы - обеспечение максимальной защиты имущественных интересов заемщика и кредитора от рисков, связанных с ипотечной деятельностью.
Полноценная с ...