сфера услуг - торговля, общественное питание, технический сервис, развлекательные услуги.
У первой группы, как правило, большой объем основных средств и парк транспортных средств, персонал от нескольких десятков до нескольких сотен человек, большая потребность для развития бизнеса в заемных средствах (материалы, сырье, приобретение оборудования, оборотные средства). Для второй группы характерны наличие товарных запасов на складах и в торговых залах, в обороте; вложения в интерьеры, отделку помещений, оборудование, мебель; потребность в краткосрочных займах, небольшой штат постоянного персонала до нескольких десятков человек.
Немаловажным критерием является платежеспособность потенциального клиента, но, как правило, активно развивающиеся предприятия среднего и малого бизнеса вполне способны оплатить договоры страхования.
Также компания должна стремиться повышать лояльность со стороны клиентов. Рассмотрим цели программы лояльности страховой компании - для этого воспользуемся классификацией, которую предлагает С. Бутчер. (см. приложение Б) Ключевыми целями программы лояльности являются два взаимосвязанных фактора: снижение убыточности и рост прибыли. одна из целей страховой компании - создать сбалансированный и рентабельный страховой портфель. [8] Это уровень определяет логически вытекающие из него основные цели программы лояльности: стимулирование перекрестных продаж, стимулирование безубыточного вождения, стимулирование продления договоров страхования и формирования эмоциональной лояльности.
Как можно видеть в Приложении Б, программа лояльности охватывает все основные аспекты деятельности страховой компании, включая наиболее важные бизнес-процессы. Повышение продления, поощрение безубыточности существующих клиентов и увеличение перекрестных продаж напрямую влияют на рентабельность страхового портфеля. Совершенствование базы данных предполагает сбор дополнительной информации о клиентах, их отношении к страховой компании и поведенческих особенностях, которые могут влиять на степень риска. Это позволит страховщику углубить аналитику, дифференцировать продуктовую линейку и скорректировать тарифную политику. Формирование эмоциональной лояльности также является важной задачей, которая должна выноситься как отдельная цель, ибо сама структура программы лояльности будет направлена на формирование поведенческой лояльности.
Продажи страховых продуктов осуществляются через каналы, которые содержат низкий потенциал управления взаимоотношениями с клиентом. Поэтому страховой компании необходимо, с одной стороны, развивать партнерские отношения с посредниками (агентами, брокерами, автодилерами и т.д.) и, с другой стороны, внедрять программу повышения потребительской лояльности, чтобы приверженность клиента формировалась именно к страховой компании, а не к посреднику.
Важно понимать, что внедрение программы лояльности представляет собой полномасштабную управленческую задачу интеграции различных процессов в компании для достижения единого результата. ее решение касается таких областей функционирования компании, как организационная структура, бизнес-процессы продаж, обслуживания и урегулирования страховых случаев, разработки продуктов и страховой методологии, аналитики, мотивации персонала и маркетинговых коммуникаций. [29]
Статьи по теме:
Статус, основные цели и функции ЦБ РФ
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Центрального банка РФ определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ» и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 71 российской Конституции федеральные банки (следовательно, и Центральны ...
Ипотека и ипотечное кредитование
Ипотека (греч. hypoteka-залог, заклад) - представляет собой залог недвижимости для обеспечения денежного требования кредитора - залогодержателя к должнику (залогодателю).
Существует и другое понятие ипотеки. Ипотека - это кредит, полученный под залог недвижимости.
В нашей стране порядок осуществ ...
Понятие страхового рынка, этапы его развития
Страховой рынок является специфической рыночной сферой, которая существует в единстве с товарным рынком, является его разновидностью и развивается в рамках общих законов.
Страховой рынок - это сфера формирования спроса и предложения на страховые услуги. Он выражает отношения между различными стра ...