Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Материалы » Услуги коммерческого банка » Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Страница 2

Трастовые операции для юридических лиц.

Для предприятий, организаций, акционерных обществ, учебных организаций, благотворительных фондов и прочих юридических лиц банки оказывают агентские услуги, а также могут временно управлять делами акционер­ных обществ при их ликвидации, реорганизации, банкротстве и т.д.

Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в .пользу бенефициара (выгодоприобретателя) траста.

К праву доверительной собственности применяются правила о праве собственности, если иное не установлено законодательством или договором об учреждении траста.

Учредителями траста могут выступать любые физические или юридические лица.

По мере становления рынка ценных бумаг и расширения процесса приватизации государственной собственности, доверительные операции смогут получить дальнейшее развитие. Прежде всего это ка­сается предоставления банками агентских (посреднических) услуг частным лицам, а также управление фондовыми ценностями, получен­ными банками от клиентов по специальным договорам.

Товарно-комиссионные операции.

Приобретение и продажа по поручению, а также за свой счет различных ценностей, товаров, имущества, информации и научно-технической продукции, - эти и другие операции банка, которые согласно действующему законодательству могут быть предметом комиссии, выполняют коммерческие банки.

Основные формы товарно-коммисионных операций представляют собой:

а) простые сделки по приобретению или реализации на комиссионных началах отдельных партий товаров;

б) крупные комиссионные договоры, по которым банк принимая на се­бя обязанность производить всю реализацию данного предприятия или осуществлять его гарантированное снабжение. Объектом то­варно-комиссионной операции может быть любой вид продукции, не подлежащий фондированному распределению.

Соединение товарно-комиссионной операции с кредитной и факторинговой сделкой является важным преимуществом банка по сравнению с другими комиссионерами и позволяет, как показывает, практика, успешно конкурировать с оптовой торговлей, быстро расширяя свое участие на товарных ранках. В последние годы спрос на комиссионные услуги растет в связи с приобретением научно-технической продукцией и основными фондами товарной формы. Он обусловлен так­же ростом количества самостоятельных субъектов хозяйствования, выступающих на рынке и базирующихся на разных формах собственнос­ти.

Факторинговые операции банка.

Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Основой факторинго­вой операции является покупка банком (или факторинговой фирмой) счетов-фактуры поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты и передача поставщиком банку (или факторинго­вой фирме) права требования платежа с дебитора. Банки покупают счета-фактуры поставщика как правило на условиях немедленной оп­латы 80 процентов от стоимости счета-фактуры. Оставшиеся 20 про­центов выплачиваются банком (за вычетом процентов за кредит и ко­миссии за услуги) после получения платежа от дебитора или незави­симо от поступления платежа от дебитора.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Виды кредитов
Виды кредита – конкретное приложение кредита на практике, характеристика особых организационно-экономических признаков. Для их классификации в банковской практике используется ряд критериев: Ø сфера использования: производственный и потребительский кредиты; Ø конкретное проявление ...

Финансовый результат и рентабельность по банку
В целях снижения принимаемых рисков Банк будет стремиться к диверсификации клиентской базы, формированию сбалансированной по срокам структуры активов и пассивов как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спрэдом. Следуя принципу умеренного консерва ...

Классификация и состав кредитных операций коммерческого банка
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru