Динамика структуры страховой премии в 1 квартале 2009-2010 гг. представлена на следующем графике. Более 40% занимает ОМС, на втором месте страхование имущества – 24%, далее следует личное страхование – 18%. Незначительно увеличилась доля личного страхования (с 17% до 18%), также незначительно сократилась доля страхования имущества (с 26,8% до 24%), в остальном структура страхового рынка осталась без изменений.
(Рисунок 2)
В 1 квартале 2010 года большая часть совокупной страховой премии без учета ОМС приходится на страхование юридических лиц (64%), страхование граждан занимает чуть больше трети рынка – 36%. Премии по страхованию жизни на 75% состоят из средств населения, по личному страхованию на 15%, по страхованию имущества – на 42%, по страхованию ответственности – на 16%.
Таблица 4 - Доля премий за счет средств населения.
Вид страхования |
Доля премий за счет средств населения |
Итого без ОМС |
36,4% |
Личное страхование всего |
20,5% |
Страхование жизни всего |
75,4% |
В том числе: | |
- на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события |
83,9% |
- с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика |
84,1% |
- пенсионное страхование |
7,1% |
Личное страхование (кроме страхования жизни) |
15,2% |
В том числе: | |
- НС |
48,7% |
- ДМС |
8,4% |
Имущественное страхование всего |
39,7% |
Страхование имущества (без страхования ответственности) |
42,3% |
В том числе | |
- средств наземного транспорта |
77,6% |
- средств железнодорожного транспорта |
0,0% |
- средств воздушного транспорта |
0,7% |
- средств водного транспорта |
0,2% |
- страхование грузов |
0,5% |
- сельскохозяйственное страхование |
5,0% |
- страхование имущества юридических и физических лиц |
15,4% |
Страхование ответственности |
16,4% |
В том числе: | |
- страхование ГО владельцев наземных транспортных средств |
59,3% |
в том числе | |
-- кроме страхования в рамках международных систем страхования |
57,5% |
-- в рамках международных систем страхования |
61,8% |
- страхование ГО владельцев средств железнодорожного транспорта |
6,3% |
- страхование ГО владельцев средств воздушного транспорта |
0,1% |
- страхование ГО владельцев средств водного транспорта |
0,2% |
- ОПО |
0,0% |
- ГО по договорным обязательствам |
0,7% |
- иные виды ответственности |
16,2% |
Страхование предпринимательских и финансовых рисков |
42,7% |
Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) |
0,0% |
Обязательное личное страхование работников налоговых органов |
0,0% |
Обязательное личное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц |
0,0% |
ОСАГО |
79,2% |
Статьи по теме:
Основные направления изучения потребителей банковских услуг
Понятие отношений и подходы к их изучению
Отношение – центральное понятие социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Отношение включает в себя три компоненты: познавательная – первоначальная осведомленность о товаре данной марки ...
Краткая характеристика исторического развития
договора банковского счета
Появление договора банковского счета, по всей видимости, стало результатом развития договора банковского вклада (депозита) путем обогащения его содержания за счет обязанностей банка по осуществлению все новых и новых банковских операций и сделок по поручениям вкладчиков, направленных на их обслужи ...
Элементы банковской системы и типы банков
Элементы банковской системы – это банки, специальные финансовые институты с выполнением банковских операций без статуса банка, а так же дополнительные учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность кредитных институтов (банковская инфраструктура).
Функционирование множества банков классифицируют по ...