Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации

Материалы » Страхование инвестиций » Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации

Страница 3

К числу самых главных задач, от решения которых зависит степень эффективности формирования системы страховой защиты финансовых рисков, необходимо отметить следующие:

1. Создание адекватной законодательной базы, а это необходимое условие развития страхования как института в целом и его максимально возможного внедрения для содействия экономическому росту и развитию экономики;

2. Создание эффективного контроля, надзора и механизма регулирования со стороны государства за всем рынком страхования, что является особо важным на этапе становления российской системы страхования;

3. Пошаговая интеграция российской системы в международный страховой рынок, характеризующейся усилением взаимозависимости разных национальных рынков.

Для выполнения поставленных целей должна быть внедрена следующая стратегия по развитию рынка страхования. На первоначальном этапе наиболее приоритетным должно стать развитие национальных страховых организаций, создание системы налогового стимулирования, инвестиционных инструментов и системы государственного надзора и регулирования.

Второй этап характеризуется увеличением капитализации рынка, повышением уровня контроля за правильным использованием созданных стимулов, поэтапной либерализацией условий осуществлении деятельности зарубежного капитала на отечественном рынке.

Третий этап подразумевает интеграцию в мировую экономическую системы, предоставление зарубежным страховым организациям национального режима.

Также необходимо осуществление комплекса мер, которые будут направлены на корректировку системы страховой защиты в разрезе осуществляемых видов страхования. При этом важно ориентиром сделать именно международные классификации различных видов страхования.

По опыту и практике экономически развитых стран можно сказать, что механизм страхования довольно эффективен для конвертации сбережений населения в необходимый ресурс для инвестиций. Чтобы это произошло необходимо заложить предпосылки для превращения страховых организаций в больших институциональных инвесторов.

Решением задачи привлечения средств физических и юридических лиц в создание инвестиционного ресурса через страхование являются поэтапные и систематические действия государства по созданию механизмов по размещению резервов в инвестиционные инструменты, которые будут удовлетворять требованиям страховщиков по таким параметрам как доходность, надежность и ликвидность.

Также важно произвести изменения в режиме налогообложения операций страхования и создание в России надежного и стабильного фондового и долгового рынков.

Налогообложение операций касательно долгосрочного страхования должно в итоге соответствовать налоговому режиму, который применяется для инвестиционных затрат предприятий и домашних хозяйств, и быть стимулом для граждан и предприятий, побуждающим их создавать эффективную защиту от самых значимых рисков. Кроме этого, данный режим может быть внедрен только после того как восстановится доверие к финансовой системы страны, прежде всего к ее стабильности, разовьются полноценно фондовый рынок и рынок государственных ценных бумаг.

Для осуществления вышеуказанного направления необходимо реализация мер по стимулированию доверия населения к страховой защите финансовых рисков, в т. ч. повышение степени пруденциального надзора за организациями, которые специализируются на данных операциях, и создание более жестких и четких требований к финансово экономической устойчивости компаний.

Осуществление поставленных целей невозможно без совершенствования государственного регулирования рынка страхования, которое на данный момент не соответствует нужной и необходимой роли страхования в России, по следующим направлениям:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ
Правовое положение Центрального банка (Банка России) зафиксировано в Конституции РФ, Федеральном Законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ в редакции от 12.06.2006г. и других федеральных законах. Согласно ст. 2 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России: · осуществляет свои расходы ...

Российские еврооблигации
Облигации внешних облигационных займов (еврооблигации) Российской Федерации являются государственными ценными бумагами Российской Федерации. Они выпущены от имени Российской Федерации, а эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, являю ...

Порядок создания и прекращения деятельности банков
В каких организационно-правовых формах может создаваться банк? Банк может создаваться в форме акционерного общества или унитарного предприятия в установленном порядке. В Республике Беларусь могут создаваться в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь либо нормативными правовыми ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru