Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 9

Расчетно-кассовые документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь:

контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись;

дату проводки;

подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролера.

Электронные мемориальные документы удостоверяются электронной цифровой подписью соответствующих работников.

Каковы правила организации контроля в банке при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов?

Банк должен организовывать и осуществлять контроль, соответствующий характеру и масштабам расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме расчетно-кассовых документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.

Контроль должен быть направлен на:

- обеспечение сохранности средств и ценностей;

- соблюдение клиентами требований законодательства по оформлению расчетно-кассовых документов;

- своевременное исполнение поручений клиентов на перечисление (выдачу) средств;

- перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетно-кассовых документах, принимаемых к исполнению.

Методы и технические средства, применяемые для осуществления внутреннего контроля, определяет сам банк, исходя из конкретных условий работы, характера операций и их объема. Контроль осуществляется путем визуальной проверки расчетно-кассовых документов.

По операциям, требующим дополнительного контроля, бухгалтерские записи совершаются на основании расчетно-кассовых документов, имеющих подпись контролера. Оформление расчетно-кассового документа и его проверка удостоверяются подписями ответственного исполнителя и контролера, а в необходимых случаях - подписями других должностных лиц.

Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской работы возлагаются на главного бухгалтера (лицо, его заменяющее).

Рабочие места сотрудников банка должны быть расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние лица не имели доступа к печатям, штампам, документам и бланкам банка, к автоматизированным рабочим местам сотрудников банка.

Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль.

При проверках контролируется правильность учета и оформления надлежащими документами совершенных операций.

В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.

Периодичность последующих проверок устанавливается главным бухгалтером банка.

Результаты последующих проверок должны оформляться справками. Руководитель банка или лицо, им уполномоченное, обязаны рассмотреть составленную справку и принять необходимые меры для устранения отмеченных недостатков.

Кассовые расходные операции, выполняемые ответственными исполнителями, контролируются централизованно контролером. Контроль кассовых расходных операций должен быть организован так, чтобы была исключена возможность:

- оплаты неправильно оформленных документов, чеков с подписями и оттисками печати, не соответствующими заявленным образцам, и чеков, выписанных из чековой книжки, не принадлежащей данному клиенту;

- поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов минуя соответствующих ответственных исполнителей и контролера банка;

- внесения исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

Контроль и документооборот по приходным кассовым операциям должны быть организованы так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу.

При приеме денег приходный кассовый документ заполняется и передается контролеру, который, проверив правильность заполнения документа, подписывает его, делает запись в кассовом журнале по приходу и передает документ в кассу под роспись кассира в разносной книге или кассовом журнале.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Рекомендации по улучшению системы планировании и организации предоставления услуг ООО "B&B INSURANCE"
По итогам анализа, проведенного в предыдущем разделе, нами был выявлен ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на организацию предоставления страховых услуг ООО "B&B INSURANCE". Так, наибольшим спросом среди представляемого портфеля страховых услуг, пользуются услуги по о ...

Государственный рынок ценных бумаг
Рынок ценных бумаг является сегодня одним из важнейших направлений развития экономики страны. На фоне мощного рынка государственных ценных бумаг рынок акций в Казахстане пока развит недостаточно. Одна из основных проблем рынка ценных бумаг – отсутствие акций в свободном обращении, несмотря на боль ...

Организация кредитных отношений ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ»
Важной составной частью взаимоотношений ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ» является финансирование потребностей предприятия с помощью банковского кредитования. ЧПУП «Эверест» представило в банк 7.10.2008г. письменное ходатайство, которое содержало просьбу предприятия на получение дол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru