),
где М2 — денежная масса в обращении;
Н — денежная база; С — наличные деньги; D — депозиты;
R — обязательные резервы коммерческих банков.
В соответствии с экономическим законом денежного обращения в каждый данный период количество денежных единиц, необходимых для общения, определяется по формуле:
Ц — сумма цен товаров, подлежащих реализации;
В — сумма цен товаров, платежи по которым выходят за рамки данного периода; П — сумма цен товаров, проданных в прошлые периоды,
сроки платежей по которым наступили; ВП — сумма взаимопогашаемых платежей; Со — скорость оборота денежной единицы (сколько раз в году
оборачивается рубль).
К важным показателям статистики денежного обращения относит показатель, характеризующий изменение покупательной способности рубля (Iпср), который определяется как обратная величина индекса потребительских цен (Iп.ц). В самом общем виде этот показатель можно определить по формуле:
где Q1 — объем товаров и услуг, потребляемых населением и включаемых в их денежные расходы в текущем периоде;
Р0,Р1 —цена на товары и услуги, потребляемые населением соответственно в базисном и текущем периоде.
Статьи по теме:
Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий
с использованием пластиковых карт в России
Итак, в предыдущей главе я попыталась выявить ряд проблем, присущих Российскому рынку пластиковых карт. Теперь рассмотрим все возможные меры и пути решения, к которым прибегает правительство РФ для решения этих проблем.
Следует отметить, что рынок платежных карт представляет собой рынок финансовы ...
Ответственность страховых компаний
Юридическая ответственность вообще есть государственное принуждение к исполнению требований права, правоотношения, каждая из сторон которого обязана отвечать за свои поступки перед другой стороной, государством и обществом.
Ответственность юридического лица в соответствии с ГК РФ означает, что вс ...
Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...