Процесс организации банковского обслуживания физических лиц

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц

Отличительной чертой современной российской экономики является отсутствие достаточных наличных и кредитных ресурсов. В этих условиях стратегической задачей экономической политики становится развитие банковского сектора, создание условий для привлечения сбережений населения и их трансформации в кредиты реальному сектору. Активизация кредитования населения коммерческими банками должна в конечном итоге обеспечить расширение внутреннего спроса. К периоду завершения второй стадии эволюции банковской системы Российской Федерации рынок банковских услуг для юридических лиц был в основном поделен между банками, поэтому основная конкуренция разворачивается сегодня за привлечение частных клиентов. В более выгодном положении оказываются банки, которые уже давно начали выстраивать розничный бизнес, сделав его стратегическим направлением.

Тем не менее, проблемы развития розничного банковского обслуживания представляют недостаточно изученную сферу отечественной экономической науки. В частности, отсутствует единая точка зрения относительно определения розничных банковских услуг; большинство научных трудов рассматривают банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей; недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением.

Банковское обслуживание физических лиц нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.

Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.

Динамично меняющаяся экономическая ситуация, сдвиги в законодательном регулировании вызывают возникновение новых аспектов, связанных с организацией обслуживания в банках.

Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:

- изучить сущность понятия банковской услуги;

- уточнить классификацию банковских услуг;

- оценить качество банковской услуги; - проанализировать процесс предоставления кредита;

- дать оценку платежеспособности заемщика; - исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения; - предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.

Объектом исследования дипломной работы является Крымское отделение Сбербанка № 1850.

Предметом исследования является процесс организации банковского обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850.

Дипломная работа состоит:

1. Введение;

2. Основная часть дипломной работы, которая состоит из трех глав: в первой главе рассматривается сущность понятия «банковская услуга» и их виды, характеристика банковских услуг и оценка качества их; во второй - анализируется кредитование физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850. В нее входит порядок предоставления кредита (какие документы должен предоставить клиент банку, в течение какого срока рассматривается его заявка и т. д), оценка платежеспособности заемщика и сопровождение кредита (мониторинг). В третьей главе - направление совершенствования банковского обслуживания физических лиц: перспективы развития различных услуг кредитования населения и направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий;

3. Списка используемой литературы и приложений.

Информационной базой в области банковского обслуживания физических лиц и его совершенствования на примере Крымского отделения Сбербанка № 1850 послужили: законодательные и нормативные акты, годовые отчеты Крымского ОСБ № 1850 и т. д

Статьи по теме:

Вывод
Современный заемщик - какой он? В сегодняшних условиях ипотечного кредитования актуальный портрет потенциального заемщика выглядит следующим образом: прежде всего, на его характеристику влияет внушительный первоначальный взнос. Клиент, претендующий на ипотеку, должен располагать собственными средс ...

Деловая активность предприятия
банк рентабельность операция финансовый Среди всех российских банков Сбербанк России отличает проверенная временем надежность Банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом. Высокую степень доверия Сбербанку России частными клиентами и крупными организациями-партнерам ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru