При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товарная политика в банке обуславливает определенный курс действий услугопроизводителя на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Товарная политика в Абаканском ОСБ 8602 предполагает меры по повышению конкурентоспособности продукции банка, позиционированию, созданию новых услуг, удлинению жизни цикла банковского продукта, оптимизации товарного ассортимента банка. Она предполагает:
· систематическое исследование оценок продукта, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения услуги или продукта
· разработку систем управления качеством услуги
· контроль качества предлагаемой услуги или продукта
· активизацию усилий сотрудников в обеспечении качества услуги
· организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества банковской услуги
Анализируя позиции конкурентов, отделение ставит вопрос о собственном позиционировании, т.е. обеспечение банковской услуге товару четко отличного от других, желательного места на рынке. Цель позиционирования – помочь потребителю выделить данную услугу из широкого круга аналогичных по какому-либо признаку и отдать предпочтение именно ей.
Стержневое звено товарной политики – инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей, внедряя новую услугу и увеличивая прибыль.
Жизненный цикл товара – занимает особое место в товарной политике фирмы. Он выделяет 4 этапа:
· этап выведения товара на рынок
· этап роста
· этап зрелости
· этап упадка
Одна же из задач формирования оптимального ассортимента – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией банка и принципами ассортиментной политики Абаканского отделения № 8602. Ими являются:
· принцип гибкости
· принцип синергизма
Если же рассматривать Типичный жизненный цикл товара, то банковской услуге или продукту подходят как этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей, так и этап зрелости – замедление продаж связано с уже восприятием ранее той или иной услуги потенциальным потребителем. Прибыли снижаются или повышаются – в связи с затратами на защиту от конкурентов.
Методы ценообразования в ОСБ № 8602
Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В условиях превышения предложения над спросом, характерных для мировых рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения банка оказывается ограниченным и затрудненным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: спрос, цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. – это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии банка, его издержки производства и обращения и др.
Наиболее применима следующая схема построения ценообразования:
· банк определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства)
· банк выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах продукта, которые удастся продать на рынке
· банк рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг
· банк изучает цены конкурентов
· банк выбирает для себя предпочтительный метод ценообразования
· банк устанавливает окончательную цену на банковский товар
Но банк не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны – предвидеть возможные ценовые маневры.
Статьи по теме:
Сущность кредитных отношений
Сущность кредитных отношений определяется принципами кредита, важнейшими из которых являются: возвратность, платность, срочность, обеспеченность, целевой характер, дифференцированный подход к кредитам и заемщикам. Эти принципы складывались, начиная с первого этапа развития кредита, а в дальнейшем ...
Основные направления снижения расходов коммерческого банка
Анализируя краткосрочную ликвидность, мы пришли к выводу, что высоколиквидные активы увеличивать нежелательно, а уменьшение рабочих активов приведет к уменьшению дохода банка. Таким образом ограничения, устанавливаемые ЦБ РФ, приводят к снижению доходности банков, уменьшая при этом уровень рискова ...
Финансирование инвестиционных проектов
Организации обращаются в банк с целью получения долгосрочных кредитов для финансирования расходов инвестиционного характера.
Инвестиционное кредитование - финансирование инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (выдача гарантий, организации лизингового финансирования), при котором и ...