Данная тема является наиболее актуальной, поскольку пластиковые карточки являются динамично развивающимися инструментом банковской системы. Они предоставляют реальные возможности для совершенствования весьма трудоемких методов и процедур выполнения финансовых операций.
С середины 20 века начинают появляться автоматизированные системы расчетов с помощью специальных банковских карточек. Началом этого начинания можно считать платежную систему Diners Club. Затем появляются, такие ныне известные системы, как American Express, VISA, Master Card.
В настоящее время, этот способ безналичных расчетов получил такое широкое распространение, что трудно себе представить сферу обслуживания в которой бы они не использовались. Магазины, билетные кассы, гостиницы, всех стран мира готовы обслужить, приняв вашу пластиковую карточку, как средство оплаты.
Сегодня в России уже имеется опыт эмитирования, как зарубежных карточек по лицензии крупнейших финансовых ассоциаций, так и собственных рублевых и валютных кредитных карт. У нас в стране широко известны такие системы, как Union Card, STB-card, MostCard, OlLBI Card, Optimum, Золотая Корона. Тысячи магазинов и иных заведений, принимающих к оплате рублевые и валютные карточки российских эмитентов.
Внедрение пластиковых карт в качестве одного из основных средств безналичных расчетов, является важнейшей задачей «технологической революции» банковской системы. Это средство расчета, обладающая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ. Пластиковая карта — универсальный платежный инструмент, который является ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяет своему владельцу оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, получать наличные деньги, а также пользоваться другими дополнительными услугами и определенными преимуществами.
Статьи по теме:
Организационно – экономическая характеристика кредитной
организации
АКБ "Ланта-Банк" (ЗАО) был создан в 1992 г. В настоящий момент учредителями банка являются ОАО "Красноярский завод цветных металлов им. В.Н.Гулидова", ООО "Марекс-Д", ОАО "Русские самоцветы", ООО "Горно-рудная компания "Мокошь", ЗАО "Кышт ...
Оценка кредитного риска и основные направления по его снижению
Кредитный риск может быть определен как неуверенность кредитора в том, что должник будет в состоянии и сохранит намерения выполнить свои обязательства в соответствии со сроками и условиями кредитного соглашения. Таким образом, кредитные риски – основа банковского дела, а управление ими традиционно ...
Основные направления улучшения маркетинговой
деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.
Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...