Пластиковая карточка, впервые появилась в США в 50-е годы. Тогда еще ни кто не мог представить, что она произведет настоящую революцию в банковском деле. Однако в настоящее время - это совершенно очевидно. Сегодня уже более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте. Именно они в большинстве случаев выступают ключевым элементом электронных банковских систем. Пластиковые карты уверенно занимают передовые позиции в организации денежного оборота индустриально развитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.
Пластиковая банковская карточка – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков и банковских автоматах (банкоматах). Прием карточки к оплате и выдаче наличных по ней, осуществляется на предприятиях и в банках, входящих в платежную систему, осуществляющую обслуживание карточки. Технология выполнения операций с карточками и их обработка четко определены в рамках каждой платежной системы. Существует ряд международных стандартов, определяющих практически все свойства карточек, начиная от физических свойств пластика, размеров карточки и заканчивая содержанием информации, размещаемой на карточке.
Пластиковая карта представляет собой пластину, изготовленную из специальной устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы, которая имеет определенные геометрические параметры.
На лицевую сторону платежных карточек наносят логотип финансового института, торговые марки платежной системы, номер карты, имя владельца, срок действия карты. В процессе подготовки к выпуску карточка претерпевает графическую, физическую и электрическую персонализации.
Графической персонализацией - нанесение полиграфическим способом на карточку логотипа финансового института — эмитента, нанесение с помощью специальных принтеров персональной информации о держателе.
Физическая персонализация - служит для нанесения на карточку персональных данных: номера карточки, фамилии и имени владельца, срока действия карты, а также иногда некоторой дополнительной информации (например, наименование банка-агента, непосредственно выдавшего карточку своему клиенту, или организации, в которой работает держатель).
Эмбоссированные символы — выпуклые, подкрашенные специальной краской (обычно серебряной, черной или золотой) симфолы. Эмбоссирование необходимо для визуальной идентификации кассиром или операционистом персональных данных о держателе и для переноса их с карточки на слип (счет-извещение).
Электрическая персонализация - кодируется магнитной полосой или осуществляется запись информации и микросхему.
Персонализация карты позволяет идентифицировать карточку и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Доступ к записанным данным защищается кодированным паролем ( PIN-кодом).
PIN-код — персональный идентификационный номер — представляет собой последовательность цифр (обычно 4-6, но может быть и до 12), используемую для идентификации клиента. В связи с тем, что PIN-код предназначен для идентификации и аутентификации клиента, его значение должно быть известно только клиенту.
Банк выдает клиенту карту, с которой связана определенная сумма. Эту сумму либо за счет кредита банка, либо за счет собственных вкладов клиента держатель карты может потратить. Проведение платежа состоит в том, что при покупке по карте магазин «записывает» за клиентом долг в размере суммы платежа. А банк, получив от магазина соответствующий документ, списывает со счета клиента эту сумму в счет магазина.
Статьи по теме:
Анализ кредитоспособности заёмщика ЗАО «Русь-Банк» основан 5 сентября 1994 года
Имеет лицензии на осуществление банковских операций, включен в реестр банков участников системы обязательного страхования вкладов.
Учитывая, что в Положении № 254 – П отсутствует жесткий перечень критериев, в соответствии с которым производится оценка финансового состояния заемщика, на кредитную ...
Функции и структура рынка ценных бумаг
Как любой другой рынок, рынок ценных бумаг обеспечивает механизм воздействия спроса и предложения. Предложение формируется частными компаниями и государством, которые нуждаются в дополнительных средствах для финансирования своей деятельности. Они выступают на фондовом рынке заемщиками, в то время ...
Принципы управления кредитным риском и роль оценки кредитоспособности в его
управлении
Кредитоспособность клиента позволяет не только безопасно функционировать ему, но и избежать банку, предоставившему ему кредит риска потери выданных денег.
Особенностью управления риском является достижение поставленных задач посредством разработки научно обоснованной организационной процедуры, ре ...