Кредитоспособность заемщика и методы ее определения

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее определения

Тема данной дипломной работы: «Кредитоспособность заемщика и методы ее определения на современном этапе» - чрезвычайно актуальна. Любая экономическая деятельность содержит в себе известную долю риска и подвержена неопределённости, связанной с изменениями обстановки на рынках. Поэтому интерес к данной теме, никогда не снизиться, а методики будут расширяться и дополняться. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов.

Целью настоящей дипломной работы является изучение методов анализа кредитоспособности заемщиков, в том числе на примере деятельности коммерческого банка ЗАО «Русь – Банк», и на этой основе – выработка рекомендаций по совершенствованию этого процесса.

В соответствии с целью исследования в работе выделены следующие задачи:

· изучить понятие кредитоспособности заемщика и показатели, используемые при ее оценки;

· рассмотреть основные методы оценки кредитоспособности заёмщика и выявить их достоинства и недостатки;

· рассмотреть законодательные и нормативные основы, используемые при оценке кредитоспособности предприятия;

· провести анализ первоначальных данных и анализ финансового состояния заемщика;

· произвести оценку кредитного риска и основные направления по его снижению;

· рассмотреть мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика;

· проанализировать методику оценки кредитоспособности предприятий в ЗАО «Русь – Банк», выявить ее положительные и отрицательные стороны и сделать методику более совершенной.

Объектом дипломной работы является исследование ООО «Пирамида» с целью определения кредитоспособности данной компании.

Содержание работы изложено в 3-х главах:

I. Сущность и основные методы оценки кредитоспособности заемщика

II. Анализ кредитоспособности заёмщика

III. Основные направления совершенствования методики по оценке кредитоспособности заемщика

В первой главе рассмотрены различные методики оценки кредитоспособности заемщика, а также рассмотрены законодательные и нормативные основы, используемые при оценке кредитоспособности предприятия.

Во второй главе произведена оценка кредитоспособности ООО «Пирамида» по методике ЗАО «Русь – Банк», вычислены все необходимые коэффициенты и сделаны выводы по финансовому состоянию компании, также рассмотрена оценка кредитного риска и основные направления по его снижению.

В третьей главе проанализирован опыт зарубежных стран и предложены некоторые изменения в лучшую сторону по методике оценки кредитоспособности ЗАО «Русь – Банк».

Практическая значимость дипломной работы заключается в выводах, которые помогут коммерческим банкам, в особенности ЗАО «Русь – Банк», улучшить свою методику определения кредитоспособности клиента, а, следовательно, и повысить свои финансовые показатели.

Для наглядности в дипломной работе отражены диаграммы, графики и таблицы.

При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов (заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук, профессора О.И. Лаврушина, доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой, кандидата экономических наук, доцента Г. Н. Белоглазовой и др.), инструкции и положения ЗАО «Русь – Банк», финансовая отчетность ООО «Пирамида». Много информации на данную тему использовано из периодических изданий, а также основу дипломной работы составили законы, инструкции и другие правовые акты.

Статьи по теме:

Оценка кредитоспособности физических лиц
Оценка финансового состояния заемщика ― физического лица как и юридического лица является важным этапом в кредитном процессе. Вместе с тем методика данной оценки имеет определенные особенности и осуществляется перед предоставлением ему кредита. Дальнейший анализ осуществляется в случае измен ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Проектирование и разработка рекламно-информационного сайта
В настоящее время интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. Создание сайта в интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса. Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запрос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru