Участники страховых отношений

Материалы » Страховой рынок России » Участники страховых отношений

Страница 1

На страховом, как и любом другом рынке, есть продавцы, покупатели и посредники. Согласно действующему российскому законодательству к участникам страховых отношений относятся[4]:

· страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;

· страховые организации;

· общества взаимного страхования;

· страховые агенты;

· страховые брокеры;

· страховые актуарии;

· орган страхового надзора;

· объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.

Страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела.

Страхователь

юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со страховщиками договоры страхования либо являющееся страхователем в силу закона.

Страховщик – юридическое лицо, обособленный хозяйствующий субъект, который создан специально для осуществления страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования и получившее лицензию. Страховщики выполняют следующие основные функции:

- осуществляют оценку рисков;

- получают страховые премии;

- определяют размер убытков или ущерба;

- формируют страховые резервы;

- инвестируют активы;

- производят страховые выплаты.

Выделяются следующие типы страховщиков: страховые компании (общества), перестраховочные компании (общества), общества взаимного страхования.

Страховые компании (организации)

коммерческие организации, специализирующиеся на осуществлении страховых операций (табл. 1)

Таблица

1

Классификации страховых компаний

[5]

Признаки классификации

Группы страховых компаний

Институциональное деление

-Акционерные

-Паевые

-государственные

Территориальное деление

-Местные

-национальные

Отраслевое деление

- осуществляющие страховые операции в области личного страхования (накопительное страхование жизни и личное рисковое страхование)

- осуществляющие страховые операции в области имущественного страхования

- осуществляющие страховые операции в области имущественного страхования и личного рискового страхования

Видовое деление

- осуществляющие деятельность в области обязательного страхования;

- осуществляющие деятельность в области добровольного страхования

Перестраховочные компании (общества)

компании, которые

осуществляют деятельность, связанную только с перестрахованием.

Перестрахование – деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятием последним по договору страхования обязательств по страховым выплатам (п.1 ст.13 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»).

Перестраховочные компании приобретают и продают не страховую услугу, а риск, связанный с осуществлением страховой услуги, обеспечивая надежность и устойчивость всей страховой системы. Например, страховая компания “А” застраховала крупный риск, который делает ее портфель слишком рискованным. В этом случае перестрахование является наилучшим методом снижения данного риска.

Следует уточнить, что страховые компании, так же как и перестраховочные, могут осуществлять перестраховочные операции, как по приему, так и по передаче риска. Вместе с тем, необходимо заметить, что страховая компания для ведения операций по приему страховых взносов в перестрахование должна обладать соответствующей лицензией. Кроме того, законодательство накладывает здесь дополнительные условия и ограничения: 1) не подлежит передаче в перестрахование риск по договору страхования жизни (накопительная часть); 2) если компания имеет лицензию по страхованию жизни, то она не имеет права осуществлять прием рисков в перестрахование по имущетсвенному страхованию.

Общества взаимного страхования. Этой форме страхования посвящена 968 ст. ГК РФ. Признаки Общества взаимного страхования:

- некоммерческий характер деятельности;

- страхование осуществляется в интересах своих членов;

- страхование осуществляется либо на основе договора, либо в соответствии с учредительными документами на основе членства в обществе.

Таким образом, в случае общества взаимного страхования страховой фонд образуется на основе централизации средств участниками паевого фонда, которые одновременно выступают как страхователями, так и страховщиками. Следовательно, участникам общества взаимного страхования принадлежат все его активы.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Анализ маркетинговой деятельности банка
Правительство Татарстана с целью повышения банковской ликвидности и стабилизации банковской системы республики приняло 19 октября 2008 г. решение о приобретении 25% акций ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Одной из причин решения правительства Татарстана о вхождении в капитал банка стали панические настрое ...

Анализ экспортных и импортных операций
Центральный банк утвердил порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций. При совершении валютных операций индивидуальные предприниматели и организации должны представить в уполномоченный банк документы, а также справку об идент ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru