Изучив маркетинговую политику Абаканского ОСБ № 8602, можно сказать, что банк является крупнейшим стабильным, конкурентоспособным учреждением среди банков региона.
Успех на рынке предоставления банковских услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой банка.[32]
Вкусы клиентов различаются, причем существует специфика в зависимости от региона их проживания. Кроме того, с возрастом меняются и их вкусы. Увеличиваются доходы – увеличиваются запросы. Соответственно, банки должны отслеживать изменения в отношении клиентов к услугам и вносить коррективы в ассортимент. [33] Если же вы хотите понять, чего на самом деле хотят ваши клиенты, вам надо установить, в чем они действительно нуждаются. Клиентам требуется многое. Иногда они могут говорить, что им нужно одно, тогда как на самом деле они хотят совсем другого. Иногда они нечетко выражают свою мысль, а иногда вы неверно истолковываете приоритет их потребностей. [34] Обслуживание клиентов – это больше, чем решение проблем, возникших после приобретения товара. Это больше, чем необходимые затраты. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.[35]
У банка есть своя клиентура, у него налажены корреспондентские отношения с другими банками. Банком проводится большая работа по привлечению клиентуры, с этой целью разрабатываются и внедряются новые банковские продукты и услуги.
Банк широко предоставляется клиентам комплекс банковских услуг. Кроме того, проведение постоянного анализа финансовых потоков клиентов банка дает оценку эффективности использования финансовых продуктов и услуг банка, выявить потребности клиента в использовании дополнительных услуг банка и изменений условий используемых услуг.
В Абаканском отделении осуществляется согласование условий предоставляемых услуг со структурными подразделениями и руководством банка. Здесь готовятся предложения по использованию банковских продуктов
Банком широко изучается потребность клиентов в банковских услугах, анализ услуг, предлагаемых другими кредитными учреждениями, осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями по вопросам привлечения в банк временно свободных денежных средств клиента. Отделением проводятся переговоры с клиентами в части условий размещений денежных средств с применением различных финансовых инструментов (депозиты, депозитные сертификаты, векселя и др. ценные бумаги), согласование объемов и стоимости привлекаемых средств.
Службами маркетинга постоянно ведется осуществление мониторинга, что очень важно в современной рыночной среде. Широко развитая филиальная сеть Абаканского ОСБ № 8602 охватывает практически все районы Хакасии и призвана содействовать решению задач нашей Республики в сфере финансов и экономики.
На основе предыдущих маркетинговых исследований выяснилось, что сегодня, такой кредитной организации, как Сбербанк, необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.
Результаты проводимых ранее исследований позволяют сказать о большой потенциальной емкости оптового рынка банковских услуг. Банк должен хорошо знать бизнес своих клиентов “изнутри”, понимать цели и задачи корпоративного потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования финансовых механизмов.
В ходе исследования рынка банковских услуг были получены следующие основные результаты.
· Рассмотрены теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности банка, изучены при этом специфика рынка банковских услуг; особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве; основные направления изучения потребителей банковских услуг;
· Проанализирована маркетинговая деятельность, проводимая в Абаканском отделении Сбербанка № 8602;
· Дана характеристика отделению как объекту коммерческой деятельности, рассмотрены его структуры;
· Рассмотрены рыночные возможности банка, его целевые сегменты, а также основные конкурентов;
· Дана характеристика комплексу маркетинга в отделении;
· Изучены пути совершенствования маркетинговой деятельности Абаканского ОСБ № 8602 Сбербанка России на рынке предоставления банковских услуг Республики Хакасия;
· Проведено маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковских услуг в Абаканском отделении;
Статьи по теме:
Банковские риски, связанные с депозитами
Банковский риск – присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами и (или) внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организац ...
Новые участники рынка потребительского кредитования
Рынок потребительского кредитования в России постоянно пополняется новыми участниками. Помимо основных субъектов рынка – банков и заемщиков - за последние несколько лет появились кредитные брокеры, бюро кредитных историй и коллекторские агентства, антиколлекторы.
Кредитный брокер.
За последнее в ...
Российские еврооблигации
Облигации внешних облигационных займов (еврооблигации) Российской Федерации являются государственными ценными бумагами Российской Федерации. Они выпущены от имени Российской Федерации, а эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, являю ...