Организация системы взаимодействия промышленных предприятий и банков по схеме партнерских взаимоотношений позволит обеспечить промышленным предприятиям следующие преимущества:
– снизить издержки за счет увеличения количества и качества получаемых банковских услуг, уменьшения тарифов обслуживания;
– увеличить уровень определенности как для промышленных предприятий, так и для банков;
– получить дополнительные банковские услуги для реализации совместных проектов.
Можно выделить основную причину, которая побуждает предприятия сменить банк, – предложение банком-конкурентом более привлекательных условий обслуживания: низкие тарифы, лояльный подход, более удобное расположение банка.
Банкам необходимо делать правильный выбор при организации партнерства для совместного развития, для этого следует учитывать отличительные особенности банка, ориентированного на клиента:
– хорошая репутация, подтвержденная аудиторской отчетностью, высокий рейтинг надежности;
– высокий уровень менеджмента, наличие базового образования у персонала, опыт работы в банковской сфере, соответствующая квалификация;
– высокий уровень обслуживания клиентов, достигающийся за счет клиенто-ориентированного подхода;
– наличие совместного бизнеса, участие в развитии бизнеса партнера;
– индивидуальный подход к решению вопросов, не вписывающихся в стандартные схемы обслуживания;
– наличие специально разработанной тарифной политики по отношению к каждому клиенту;
– проведение маркетинговых исследований для выявления степени удовлетворенности клиентов в банковском обслуживании и определения их потребность в новых услугах.
При построении системы взаимодействия банка с клиентами-юридическими лицами банк должен руководствоваться следующими принципами:
1. Принцип партнерства. Партнерские отношения обладают определенными свойствами. Им присуще: добровольность, взаимозаинтересованность, коммерческий характер взаимодействия банка с предприятием.
2. Принцип длительности взаимодействия банка с каждым из его клиентов. Данный принцип вытекает из особенности банковского продукта как реализуемого товара, т.е. услуги, оказываемой на протяжении определенного времени или даже бессрочно, поэтому банк, заключая соглашение с клиентом, предполагает взаимодействие на максимально длительный срок.
3. Принцип комплексного обслуживания. Значит, что банк заинтересован оказать клиенту весь (или максимально возможный) комплекс банковских услуг, в которых тот нуждается.
Таким образом, при взаимодействии с предприятием-партнером на основе устойчивого партнерства банк получает дополнительные возможности повысить точность оценки уровня кредитного риска, обеспечивается более высокая степень готовности заемщика выполнять условия кредитных соглашений, что позволяет снижать уровень кредитного риска. Более того, в рамках управления риском в банке целесообразно организовать принятие решений, связанных с установлением и прекращением отношений устойчивого партнерства в кредитной сфере с конкретным предприятием после оценки количественно выраженных достигнутых и (или) планируемых преимуществ, извлекаемых банком из партнерства с предприятием, а также проводить оценку прогнозируемой экономической эффективности предполагаемого использования заемщиком кредитных ресурсов.
Статьи по теме:
Оценка депозитных и кредитных операций коммерческого банка
Банк представляет широкий спектр банковских услуг организациям всех отраслей экономики, предприятиям крупного, малого и среднего
Банк берет во внимание специфику деятельности каждого клиента, и предоставляет финансовые услуги с учетом его потребностей – для успешного ведения и развития бизнеса. О ...
Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе.
В российской банковской практике под кредитоспособностью предприятия понимает способность заемщика полностью и в с ...
Инвестиционные фонды. Виды государственных ценных бумаг
Инвестиционные фонды являются одними из первых участников рынка ценных бумаг. 7 октября 1992г. Указом Президента РФ № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» было положено начало организации и функционированию инвестицион ...