Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком

В условиях развития рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятие предполагает сотрудничать.

Актуальность данной темы несомненна и объясняется невозможностью нормальной работы фирм и предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие, следовательно, актуальность этой темы будет сохраняться столько же.

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.

Огромную роль в дальнейшем углублении и совершенствовании рыночных отношений в стране играют банки. В настоящее время уже не только специалисты, но и широкие круги общественности воспринимают как аксиому тот факт, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, немыслимо без разнообразного и качественного предоставления субъектам рынка банковских услуг.

Межбанковская конкуренция и обострившаяся борьба за выгодных клиентов, тяготеющих, в свою очередь, к крупным и надежным банкам, – все эти причины заставляют банки пересматривать сложившуюся практику финансового обслуживания своих клиентов и вкладывать финансовые ресурсы в промышленный сектор экономики.

В будущем устойчивые позиции займут те банки, которые будут руководствоваться не получением сиюминутной выгоды от вложенных средств, а найдут пути их эффективного использования для решения долгосрочных задач развития промышленного производства. Это возможно достичь посредством расширения методов и форм взаимодействия банка с клиентами – промышленными предприятиями.

Основой взаимодействия промышленных предприятий и банков должна служить реализация законченного инвестиционного цикла; их взаимодействие позволяет увеличить эффективность и масштабность инвестиционных процессов, расширить направления инвестиционных процессов.

Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Современный уровень взаимоотношений предприятий и банков характеризуется малыми качественными сдвигами, дефицитом инструментов, высокими рисками, незначительным применением стратегического подхода в планировании данного взаимодействия. В свою очередь, методический подход к анализу современной системы взаимоотношений промышленных предприятий с банками базируется на изучении лишь четырех ее элементов: принципов взаимоотношений, возможных видов и форм операций, методического и правового обеспечения взаимодействия и частично пятого – критериев и требований предприятий к банкам.

Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по банковскому менеджменту, финансовому анализу, банковскому делу, материалы современных научных статей, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.

В качестве информационной базы курсового материала послужила система законодательных и нормативных актов РБ, публикации Национального банка РБ, научно-литературные источники, материалы научно-практических конференций, аналитическая информация, предоставленная промышленным предприятием ЧПУП «Эверест», материалы периодической печати и Интернет-изданий.

Общие вопросы функционирования банковской системы и взаимодействия банковского и промышленного сектора экономики отражены в трудах Л.А. Злобиной, В.П. Савчук, А.Р. Мартиросян, И.Т. Балабанов и др.

Анализ современного взаимодействия промышленных предприятий и банков, а также рекомендации по его совершенствованию даны, опираясь на положения Банковского кодекса, Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, законодательных актов РБ, нормативных документов Национального банка РБ.

При изучении и обработке материалов автор использовал общие методы, такие как наблюдение и сравнение. Также были использованы и общетеоретические методы: анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок и анкетирование.

банк финансовый взаимодействие кредитный

Статьи по теме:

Порядок формирования и образования фонда социальной защиты населения
Средства Фонда в соответствии с действующим законодательством образуются за счет: - страховых взносов нанимателей и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе членов крестьянских (фермерских) хозяйств; - обязательных страховых взносов граждан; - ассигнований из республикан ...

Активные операции коммерческих банков
Мобилизованные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей предпринимательской деятельности. В зависимости от срока, на который банки предоставляют ссуды или кредиты своим клиентам, они подразделяются на срочные (выдаются банками на определенный срок) и лок ...

Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент обязан закончить р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru