В предыдущем примере мы предположили, что потерь по безнадежным долгам нет. В этой части мы имеем дело не только с задержками инкассации, но и с тем. что часть счетов дебиторов не оплачивается. При любой политике относительно нормативов кредитоспособности будет учитываться и этот фактор. Предположим, что мы рассматриваем действующую политику относительно нормативов кредитоспособности (объем продаж 2 400 000 дол) вместе с двумя новыми, и ожидается, что они дадут следующие результаты:
Предположим, что через 6 месяцев каждый счет передается инкассирующему учреждению и что в среднем 2% выручки от первоначального объема продаж, составляющей 24 млн. дол., фирма никогда не получает; 10% выручки о г дополнительных продаж в сумме 600 000 дол. никогда не будут получены согласно политике А и 18% выручки от дополнительных продаж в сумме 300 000 дол - согласно политике В. Аналогично средний период инкассации 1 месяц относится к первоначальным продажам, двухмесячный - к 600 000 дол. дополнительных продаж согласно политике А и трехмесячный - к 300 000 дол. дополнительных продаж согласно политике В. Это число месяцев относится к годовому обороту дебиторской задолженности 12 раз, 6 раз и 4 раза соответственно.
Дополнительная прибыль, рассчитанная в соответствии с этими новыми стратегиями нормативов кредитоспособности, показана в табл.3. Мы бы хотели принять политику А и не хотели бы заходить так далеко в снижении нормативов кредитоспособности, как при политике В. Предельная выгода положительна при переходе от действующей политики к политике А и отрицательна при переходе от политика А к политике В. Возможно, конечно, что снижение нормативов кредитоспособности, которое так или иначе скажется на политике А, обеспечит даже большую предельную выгоду; оптимальной политикой является та политика, которая обеспечит наибольшую предельную выгоду.
Таблица 3. Прибыль от увеличения объема продаж в сравнении с прибылью, необходимой для компенсации дополнительных вложений в дебиторскую задолженность, - изменение периода инкассации и величины потерь по безнадежным долгам
Статьи по теме:
Маркетинговое исследование удовлетворенности
потребителей банковских услуг
Результаты проводимого исследования в банке могут сказать о большой потенциальной емкости оптового рынка банковских услуг. В настоящее время корпоративный потребитель стремится к получению прибыли в долгосрочной перспективе, пытается создать основу для долгосрочного развития. В связи с тем, что ко ...
Риск – основная проблема на кредитном рынке
Для расширения объемов кредитования предприятий реального сектора экономики необходимо решить проблему кредитных рисков. Качество кредитов после продолжительного периода улучшения, начавшегося в середине 1999 год, стабилизировалось на беспрецедентно высоком уровне. Доля сомнительной задолженности ...
Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации:
1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...