В предыдущем примере мы предположили, что потерь по безнадежным долгам нет. В этой части мы имеем дело не только с задержками инкассации, но и с тем. что часть счетов дебиторов не оплачивается. При любой политике относительно нормативов кредитоспособности будет учитываться и этот фактор. Предположим, что мы рассматриваем действующую политику относительно нормативов кредитоспособности (объем продаж 2 400 000 дол) вместе с двумя новыми, и ожидается, что они дадут следующие результаты:
Предположим, что через 6 месяцев каждый счет передается инкассирующему учреждению и что в среднем 2% выручки от первоначального объема продаж, составляющей 24 млн. дол., фирма никогда не получает; 10% выручки о г дополнительных продаж в сумме 600 000 дол. никогда не будут получены согласно политике А и 18% выручки от дополнительных продаж в сумме 300 000 дол - согласно политике В. Аналогично средний период инкассации 1 месяц относится к первоначальным продажам, двухмесячный - к 600 000 дол. дополнительных продаж согласно политике А и трехмесячный - к 300 000 дол. дополнительных продаж согласно политике В. Это число месяцев относится к годовому обороту дебиторской задолженности 12 раз, 6 раз и 4 раза соответственно.
Дополнительная прибыль, рассчитанная в соответствии с этими новыми стратегиями нормативов кредитоспособности, показана в табл.3. Мы бы хотели принять политику А и не хотели бы заходить так далеко в снижении нормативов кредитоспособности, как при политике В. Предельная выгода положительна при переходе от действующей политики к политике А и отрицательна при переходе от политика А к политике В. Возможно, конечно, что снижение нормативов кредитоспособности, которое так или иначе скажется на политике А, обеспечит даже большую предельную выгоду; оптимальной политикой является та политика, которая обеспечит наибольшую предельную выгоду.
Таблица 3. Прибыль от увеличения объема продаж в сравнении с прибылью, необходимой для компенсации дополнительных вложений в дебиторскую задолженность, - изменение периода инкассации и величины потерь по безнадежным долгам
Статьи по теме:
Улучшение политики стимулирования развития рынка ценных бумаг с
использованием зарубежного опыта
До конца 2009 г. основным документом, определяющим общие принципы функционирования рынка ценных бумаг ЕС, являлась Директива Совета ЕС от 10 мая 1993 г. №93/22/ЕЕС "Об оказании услуг на рынке ценных бумаг" (Investment Services Directive, ISD).[5]
Регулирование , устанавливаемое ISD, име ...
Организация кредитных отношений ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО
«МТБ»
Важной составной частью взаимоотношений ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ» является финансирование потребностей предприятия с помощью банковского кредитования.
ЧПУП «Эверест» представило в банк 7.10.2008г. письменное ходатайство, которое содержало просьбу предприятия на получение дол ...
Этапы и методы управления валютным риском
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день является только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от постановки проблемы до её разрешения. Ключевые стадии процесса ...