Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Страница 2

В настоящее время в Челябинской области успешно функционируют двадцать четыре отделения Сбербанка, сто восемьдесят три дополнительных офиса и сто пятнадцать операционных касс. Сегодня Сбербанк в Челябинске предоставляет широкий перечень услуг как физическим, так и юридическим лицам, постоянно совершенствуя и улучшая качество своей работы.

На данный момент Сбербанк является универсальным кредитно-финансовым учреждением, предлагающим множество различных программ кредитования: ипотечное, автокредитование, кредиты для малого и крупного бизнеса и другие, активно ведется работа с вкладами. Деятельность Сбербанка Челябинска ориентирована, в первую очередь, на работу с населением.

Сбербанк в Челябинской области занимается укреплением своих позиций на финансовом рынке, поэтому одним из главных принципов Сбербанка является открытость и активное взаимодействие с различными заинтересованными организациями и структурами государственной власти и др. Исходя из экономической ситуации и интересов клиентов, Сбербанком в Челябинске регулярно внедряются новые услуги и развиваются уже существующие. Объем и структура ресурсной базы банка являются основой планирования направлений вложений и сроков использования ресурсов, а цена их привлечения и размещения определяет уровень доходности и рентабельности активных операций, что является важнейшим условием эффективной работы коммерческого банка.

Отобразим структуру собственных и привлеченных средств ОАО «Сбербанк» наглядным образом, что представлено на рис.2.1.

Рис. 2.1 Структура собственных и привлеченных средств ОАО «Сбербанк»

Данные представленные на рис.2.1 наглядно демонстрируют незначительные изменения величин собственных и привлеченных средств банка. По сравнению с 2006г в 2011г. произошло снижение привлеченных средств, и увеличение собственных средств на одинаковую величину, равную 2,2%. Но в 2010 г. банк увеличил величину собственных средств на 49%, а величину привлеченных средств увеличил незначительно – на 0,9%.

Приведенные данные в табл. 2.1 показывают, структура собственных и привлеченных средств по на 2006-2010гг. не изменялась, на начало 2011 г. на долю собственных средств приходилось 10,2% , тогда как на начало 2011 г. этот показатель возрос до 14,4%. Для того чтобы прокомментировать выявленную динамику, необходимо более подробно проанализировать изменение структуры каждой категории ресурсов.

Следующий этап анализа — оценка состояния собственных средств банка и их составляющих. С этой целью проводится оценка структуры собственных средств и тенденций изменения каждого элемента.

Рис. 2.2 Структура и динамика собственных средств ОАО «Сбербанк», млн. руб.

Размер и качественная составляющая собственных средств (капитала) банка оказывают значительное влияние на деятельность Банка, так как он отражает общую надежность и ограничивает совокупный риск, принятый на себя банком. Важным моментом для сохранения своих позиций и обеспечения финансовой устойчивости, необходимой для дальнейшего поступательного развития в условиях жесткой конкурентной борьбы стало увеличение в 2010 году уставного капитала Банка на 114 млн. руб., в связи с чем, собственные средства увеличились за год на 48,2%, что дает банку возможность для расширения деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия
В наиболее общем виде структура оборотных средств и их источников показана в бухгалтерском балансе. Чистый оборотный капитал представляет собой разность между текущими активами и краткосрочной кредиторской задолженностью (ОК = ТА-КЗ), поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или кос ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Организация совершения валютных расчетов при экспортно-импортных операциях в ОАО «Русфинансбанк»
Очередным этапом в развитии открытого акционерного общества «Русфинансбанк» стал 2007 год. По результатам работы в 2007 г. ОАО «Русфинансбанк» занял достойное место среди кредитных организаций России и Урала. В рейтинге российских банков «Топ-1000» РИА «РосБизнесКонсалтинг» на 01.01.2008 года ОАО ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru