Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь осуществляет государственное управление финансами социального страхования, является самостоятельной финансово-кредитной организацией, организует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, непосредственно подчиняясь Правительству Республики Беларусь.
Главными задачами Фонда социальной защиты населения являются:
- финансирование расходов на пенсии, пособия на детей и другие социальные выплаты в соответствии с законодательством Республики Беларусь о социальном страховании;
- сбор и аккумуляция страховых взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения, выплаты пособий и других расходов;
- осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования;
- международное сотрудничество по проблемам, связанным с социальным страхованием [5, с 42] .
В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд:
- осуществляет финансирование государственных пенсий, пособий и других социальных выплат;
- готовит предложения о размерах страховых взносов и вносит их на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь для последующего внесения на утверждение Верховным Советом Республики Беларусь;
- определяет порядок использования средств Фонда;
- осуществляет контроль за правильным расходованием средств Фонда;
- координирует работу местных органов Фонда и оказывает необходимую методическую помощь;
- обеспечивает на территории республики установленный законодательством Республики Беларусь порядок аккумуляции в Фонд страховых взносов и иных поступлений;
- сотрудничает с международными организациями и государствами по вопросам, относящимся к его компетенции, участвует в разработке и реализации в установленном порядке международных договоров и соглашений Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования;
- обеспечивает капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов и согласно действующему законодательству принимает соответствующие меры к страхователям, нарушающим порядок уплаты этих взносов;
- участвует в рассмотрении предложений министерств и ведомств, облисполкомов и Минского горисполкома, предприятий и организаций об установлении и дифференциации тарифов взносов на государственное социальное страхование в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и других условий труда; ,
- совместно с Государственным комитетом Республики Беларусь по экономике и планированию, Министерством социального обеспечения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Государственным комитетом Республики Беларусь по труду и социальной защите населения, профсоюзами и другими общественными объединениями, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей, определяет направления расходования на социальное обеспечение и благотворительные цели средств, поступающих в качестве добровольных взносов, а также доходов от капитализации средств Фонда и иных источников, обеспечивает их рациональное использование;
- участвует в подготовке предложений по совершенствовании государственного социального страхования, порядка повышения пенсий и пособий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростов заработной платы;
- изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по ее совершенствованию;
Статьи по теме:
Формы и виды кредита
В соответствии с требованиями Банка России предоставление кредита на разнообразные потребности заемщиков может осуществляться несколькими способами:
• в разовом порядке;
• многоразовым образом в меру потребности в пределах открываемой заемщику линии и срока кредитования, установленного в кредитн ...
Общие и специфические особенности операций по формированию
банковских ресурсов
Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций определяются, с одной стороны, формированием рыночных отношений в России, а с другой — спецификой деятельности кредитных организаций как финансового посредника на денежном рынке.
Кредитные организации являются спец ...
Стратегия управления пассивами
В 60-70-х гг. прошлого века наблюдались значительные изменения в способах управления структурой активов и пассивов. Сталкиваясь с быстрым ростом величины процентных ставок и интенсивной конкуренцией за фонды, банкиры начали уделять повышенное внимание изысканию новых источников средств, а также мо ...