Пути реформирования системы государственного социального страхования

Материалы » Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: сущность, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования » Пути реформирования системы государственного социального страхования

Страница 2

Основная задача персонифицированного учета – сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий.

Персонифицированный учет улучшит финансовое положение в государственном социальном страховании за счет повышения заинтересованности непосредственно работника в правильном отражении заработка при начислении страховых взносов и полном их перечислении и создаст информационную базу для реформ в системе государственного социального страхования, в частности, в пенсионной системе [8, с. 28].

При сегодняшней системе социальной солидарности поколений (иными словами, при перераспределении средств от работающих к неработающим) персонифицированный учет позволит обеспечить сбор средств и хранение точной информации о страховом стаже каждого работающего гражданина, о заработке или доходе за весь этот период, о начисленных страховых взносах и накопление другой информации, необходимой для начисления пенсии.

Персонифицированный учет позволит в дальнейшем при необходимости обеспечить функционирование накопительной системы и учет уже не только информации о работающих гражданах, но и сумм, накапливаемых на счетах каждого застрахованного гражданина. Если не начать персонифицированный учет сегодня, то реформы государственного социального страхования, в частности, системы пенсионного обеспечения, будут просто невозможны.

Даже наш небогатый опыт работы с временно свободными финансовыми ресурсами свидетельствует о перспективности этого направления. Опираясь на мировой опыт, эта сфера деятельности должна расширяться. Инвестирование средств социального страхования в экономику страны, должно идти по многим направлениям, не ограничиваться лишь депозитами в банки и покупкой государственных казначейских обязательств. Конечно, это требует более квалифицированного подхода в сравнении с тем, который мы имеем сегодня. Нужны подготовленные люди, нужны соответствующие структуры в Фонде, но эти затраты правомерны и окупятся с лихвой.

Система социального страхования также требует глубокой трансформации, которая обусловлена необходимостью более справедливого распределения страховой нагрузки между получателями социальных выплат и пособий [9, с.65]. Более жесткое равновесие между суммой уплаченных страховых взносов и системой выплат должно быть достигнуто через подвижную дифференциацию тарифов на социальное страхование относительно базового тарифа. Необходимо осуществить более детальную увязку составляющих тарифных ставок совокупного страхового тарифа по отдельным видам социального страхования (по болезни застрахованного; страхования родителей от болезни детей; в связи со смертью застрахованного; на санаторно-курортное лечение и др.) и суммам страховых выплат.

Страховые взносы в фонд и отношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, т.к. тарифы взносов устанавливаются государством и являются облигаторными платежами, при этом объем страховых выплат не совпадает с размером страховых взносов. Страховые тарифы установлены произвольно, без необходимой оценки социальных рисков и актуарных расчетов. Тогда как страховые платежи должны быть строго целевыми, связанными с социальными рисками, возмездными, максимально эквивалентными и выплачиваться только при наступлении страховых событий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена. Цели МАИГ: - предоставление гарантий на инвестици ...

Организация работы коммерческого банка по управлению рисками
Деятельность коммерческого банка по управлению рисками должна быть организована. С этой целью в банке могут быть созданы специализированные комитеты по управлению рисками. Обычно выделяется целевой комитет по кредитной политике. Этим подчеркивается особая роль кредитного риска. Одновременно создае ...

Управление портфелем пассивов банка и его оптимизация
Известно, что пассив коммерческого банка (правая сторона баланса) содержит данные о банковском капитале по видам источников денежных средств, образующих этот капитал. Главную часть денежных средств представляют собой банковские пассивы (или обязательства банка), к числу которых относятся депозиты ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru