*Базовые услуги включают балансовые выписки, денежные переводы и оплату счетов.
**Расширенные услуги включают базовые и по меньшей мере три другие.
Банки, предоставляющие своим клиентам универсальный набор услуг дистанционного банкинга, становятся телекоммуникационными финансовыми центрами или телекоммуникационными банками, в которых по разным каналам стекают распоряжения клиентов. Клиенты таких банков могут использовать для проведения операций любой из поддерживаемых каналов доступа или комбинации каналов в зависимости от ситуации. Например, можно использовать компьютер на рабочем месте при управлении счетами с работы, мобильный телефон - по дороге, мультимедийный киоск - в аэропорту или супермаркете и обычный телефон или интерактивный телевизор - дома.
Не исключено, что в ближайшее время на мировом рынке появится несколько сотен банков, предлагающих универсальный банковский сервис, поскольку развитие его современных форм означает для банков получение конкретных преимуществ на финансовом рынке. Современные банковские формы дистанционного банковского обслуживания способны заменить многим банкам филиальные сети, так как обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными формами банковского обслуживания:
1) Повышенная конкурентоспособность. Интерактивная среда открывает возможность создания принципиально новых банковских продуктов, а также быстрого масштабирования и интегрирования банковских услуг с другими финансовыми услугами, использующими удаленный доступ к денежным счетам;
2) Повышенное качество услуг. Использование дистанционного банкинга позволяет устранить фактор временного ограничения доступа к банковским операциям и исключить "географическую составляющую" при работе с клиентами;
3) Снижение себестоимости операций. Использование дистанционного банкинга позволяет, как сохранить непосредственную себестоимость, так и снизить операционные издержки за счет снижения накладных расходов на управлении филиалами.
Таким образом, мультиканальные банки с высокой капитализацией демонстрировали высокие показатели прибыльности, низкие показатели эффективности и качества предоставляемых кредитов в сравнении с традиционными банками. Напротив, мультиканальные банки с низкой капитализацией демонстрировали более низкие показатели прибыльности и более высокие показатели качества предоставляемых кредитов. Эти особенности чаще всего объясняются структурой банковских активов и пассивов, но в целом позволяют сделать вывод, что мультимедийных банков с низкой капитализацией предоставление онлайновых банковских услуг является чаще всего менее прибыльной и менее эффективной формой предоставления банковских услуг по сравнению с мультиканальными банками с высокой капитализацией.
Развитие онлайновых банковских услуг в России.
Онлайновые банковские услуги появились в России в мае 1998г., когда систему уделенного управления банковскими счетчиками "Домашний банк" запустил Автобанк. Основными операциями, осуществляемыми с использованием системы онлайнового банкинга в России, стали:
1) открытие рублевых и валютных счетов;
2) управление текущими счетами, в том числе и карточными;
3) покупка и продажа ценных бумаг;
4) оплата коммунальных услуг, услуг мобильной связи, доступа Интернет и др.;
5) осуществление внутрибанковских и межбанковских денежных переводов;
6) проведение валютно-обменных операций;
7) получение выписок по счетам и доступ к истории счета.
В целом функциональные возможности систем онлайнового банкинга, предлагаемые российскими банками, значительно различаются. Большая часть онлайновых операций приходилась на получение выписок по счетам или валютообменные операции. В скорее в России стало развиваться онлайновое кредитование. Однако его масштабы пока довольно не значительны. В то же время себестоимость онлайновых операций, осуществляемых российскими банками, уже сейчас значительно ниже себестоимости аналогичных операций в рамках филиальной сети. Например, операции по конвертации средств в рамках "Домашний банк" являются на 30% более рентабельными по сравнению с традиционными.
Статьи по теме:
Методологические подходы к оценке кредитоспособности клиентов банков
К настоящему времени разработано значительное количество методик оценки кредитоспособности заемщика. Они отличаются по числу показателей, используемых для оценки кредитоспособности, подхода к определению критериальных границ оценочных показателей, оценкой значимости каждого из отобранных показател ...
Отсутствие классификации или оценки
Отсутствие оценки, отмеченное двумя дефисами (--), не следует истолковывать как неблагополучную оценку, это свидетельствует о наличии условий, затрудняющих классификацию в рамках предложенной системы оценок, и рекомендует получение дополнительной информации из других источников.
Источников, предо ...
Становление ипотечного кредитования на российском рынке жилья
По действующему законодательству ипотечное кредитование - это кредитование под залог недвижимости, служащей обеспечением исполнения основного денежного обязательства должником-залогодателем перед кредитором-залогодержателем, который приобретает право в случае неисполнения должником основного обяза ...