Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Материалы » Анализ банковских услуг ЗАО КБ "Кедр" в условиях нестабильной экономики и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг » Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Страница 6

Можно выделить две группы специфических причин, объясняющих низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России. Первую группу составляют внешние (макроэкономические) причины:

1) вследствие отсутствия традиций не получили развития ранние формы дистанционного банковского обслуживания, на базе которых можно было бы активно внедрять современные системы онлайнового банкинга;

2) низкий уровень доходов значительной доли российского населения не позволяет осуществлять сбережения больших объемов финансовых ресурсов и, следовательно, размещать их на банковском рынке;

3) недостаточное предложение онлайновых банковских услуг;

4) проблемы с обеспечением безопасности онлайновых услуг (табл.3.3)

Табл.3.3 Факторы, сдерживающие распространение онлайновых услуг в России

Факторы

Вес (%)

Низкие функциональные возможности

9

Высокая стоимость

7

Проблемы безопасности

20

Недостаточная информированность клиентов

17

Невостребованность со стороны клиентов

5

Отсутствие предложений со стороны банков

34

Другие причины

4

К внутренним (микроэкономическим) факторам, объясняющие низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России, следует отнести:

а) со стороны банковских клиентов - низкие функциональные возможности онлайновых систем, высокую стоимость онлайнового обслуживания, недостаток у банковских клиентов достоверной информации о данном виде услуг;

б) со стороны банков - не понимание возможного влияния онлайновых финансовых услуг на развитие банковского бизнеса; незнание требований и условий, которые необходимо соблюдать для организации удобного и безопасного онлайнового сервиса и др.

Согласно исследованию компании Cap Gemini\Ernst & Young доля банковских операций, совершаемых через Интернет, в Европе составляет - 25%, в США - 20%, в России - 3-4%.

В настоящее время можно выделить наиболее перспективных направлений развития банковских услуг в России. Во - первых, значительно возросла активность разработчиков специализированного оборудования и программного обеспечения для нужд онлайнового банкинга как среди отмеченных компаний, специализирующихся на банковской автоматизации, так и среди иностранных, выходящих на российский рынок. Имеются все основания предположить, что в ближайшие годы разовые контакты между поставщиками и заказчиками данных услуг могут перерасти в долгосрочные партнерские отношения. При этом роль технологических компаний на российском рынке онлайновых финансовых услуг будет возрастать.

Во - вторых, развитие банковских онлайновых услуг происходит либо в комплексе, либо параллельно с разработкой средств электронной коммерции - онлайновых платежных и торговых систем. Следует добавить, что параллельно с услугами онлайнового банкинга в банках и дочерних компаниях активно развиваются и другие онлайновые финансовые услуги: интернет - тренинг и интернет - страхование. Скорее всего, в ближайшее время в России появятся первые телекоммуникационные финансовые холдинги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Методы оценки риска при кредитовании физических лиц
Центральное место в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (ОАО) Приволжское ОСБ 6670 в управлении кредитным риском принадлежит определению методов оценки кредитного риска по каждой отдельной ссуде/заемщику и на уровне банка (кредитного портфеля) в целом. Под оценкой кр ...

Особенности реализации политики потребительского кредитования
Потребительское кредитование в современном смысле этого слова появилось в России еще в XIX веке. Тогда, как и сейчас, соотношение иностранных банков к российским было 30/70, некоторые из участников данного рынка сохранились до сих пор, например, французский банк Сосьете Женераль Восток (BSGV). Пос ...

Оценка уровня доходов и расходов КБ
Анализ объема и качества доходов занимает центральное место в анализе финансовых результатов коммерческого банка. Задачами такого анализа являются: - оценка объема и структуры доходов; - определение динамики статей, составляющих доходы; - определение направлений деятельности и видов операций, о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru