Муниципальные ценные бумаги

Материалы » Рынок ценных бумаг в России, его особенности » Муниципальные ценные бумаги

Страница 1

Самым распространенным типом муниципальных ценных бумаг являются муниципальные облигации, которые представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. С точки зрения надежности помещения капитала муниципальные облигации стоят на втором месте после государственных ценных бумаг правительства.

По целям привлечения средств муниципальные займы можно разделить на инвестиционные, социальные, покрывающие дефицит бюджета; кроме того, возможна комбинация любых перечисленных выше целей.

Инвестиционные займы предназначены для реализации какого-либо инвестиционного проекта. Соответственно погашение и выплаты процентов по ним должны осуществляться за счет прибыли от этого проекта.

Примером социального займа является жилищный заем. Облигации ведомств жилищного строительства выпускаются для финансирования строительства домов с низкой квартирной платой. Выплаты по ним, если пользоваться опытом развитых стран, гарантирует государственное ведомство жилищного строительства, что делает эти облигации бумагами высокого класса – наравне с государственными.

Надежность и ликвидность муниципальных облигаций позволяет сделать их действенным инструментом привлечения инвестиций в реальное производство.

Большую группу муниципальных облигаций составляют так называемые облигации по общим обязательствам. Обеспечением этих бумаг служат все налоговые поступления, находящиеся в распоряжении организации или территориальной администрации, выпустившей их. А так как местные органы власти имеют право в случае крайней необходимости увеличить поимущественный налог для сбора средств в счет погашения долга, такой вид облигаций считается надежным помещением капитала.

В России местные власти, лишившись существенной финансовой поддержки центра и не располагая тем спектром эмиссионных и фискальных инструментов, которым обладают федеральные власти, в полной мере ощутили необходимость изыскания иных способов привлечения финансовых ресурсов. Один из них – эмиссия ценных бумаг (облигаций), создание и развитие их вторичного рынка. Такой способ привлечения денежных ресурсов при правильной организации работы позволяет решать проблемы финансирования целевых программ, покрытия бюджетного дефицита и усиления контролируемости местного финансового рынка.

Несмотря на настороженное отношение инвесторов к муниципальным облигациям, связанное с риском их непогашения в условиях финансового кризиса в России, эмиссия этих бумаг по-прежнему является одним из путей привлечения регионами финансовых ресурсов. В этой связи региональные эмитенты сталкиваются с рядом проблем и трудностей.

Одной из наиболее сложных проблем является выбор способа размещения муниципальных облигаций. Существуют два основных подхода к решению задачи размещения субфедеральных и муниципальных облигаций: посредством андеррайтинга (покупки ценных бумаг нового выпуска инвестиционной компанией у компании-эмитента с целью их последующей перепродажи) с последующим обращением на вторичном внебиржевом или региональном биржевом рынке или посредством первичного размещения в форме аукциона и последующим биржевым обращением.

Если у региона отсутствует репутация надежного заемщика, что характерно для большинства регионов России, то размещаемые по схеме андеррайтинга ценные бумаги изначально не являются высоколиквидными. Низкая ликвидность, кроме того, объясняется недостатком информации о финансовом состоянии эмитента, отсутствием рекламы в средствах массовой информации и в среде потенциальных участников рынка, отсутствием у большинства региональных администраций опыта по обслуживанию долговых инструментов.

Размещение облигаций по схеме андеррайтинга хотя и гарантирует определенные объемы размещения, но не создает предпосылок для дальнейшего развития рынка и повышения ликвидности бумаг, поскольку такие бумаги ассоциируются у инвестора с высокорисковым долгосрочным вложением.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Контроль операций перестрахования
Перестрахование является довольно сложным и для многих отечественных страховых организаций недостаточно изученным видом деятельности. Поэтому в ходе аудиторской проверки особое внимание следует уделить контролю правильности осуществления перестраховочных операций. Формы контроля рассматриваемой д ...

Общая характеристика операций банка с пластиковыми картами
ОАО ТрансКредитБанк осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг населению на протяжении 16 лет. В городе на рынке финансовых услуг, кроме филиала ОАО «ТрансКредитБанка» присутствует 31 коммерческий банк. В настоящее время ОАО ТрансКредитБанк является одним из наиболее авторитетных, наде ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru