Понятие эмиссии

Материалы » Эмиссия ценных бумаг: понятие, цели, процедура » Понятие эмиссии

Страница 1

Понятие эмиссии охватывает два момента:

1) Установленную Законом последовательность действий при размещении ценной бумаги, или сам порядок эмиссии;

2) Отнесение вида ценной бумаги к группе эмиссионных ценных бумаг.

Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

размещается выпусками;

имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги[1].

Законом устанавливается как процедура эмиссии, так и ценные бумаги, относимые к эмиссионным, т.е. размещаемые в соответствии с этой процедурой. Однако закон может предписывать процедуру, близкую по своему содержанию, и для неэмиссионных ценных бумаг. Например, выдача инвестиционных паев или ипотечных сертификатов участия осуществляется на условиях регулирования со стороны государства очень близких к размещению эмиссионных ценных бумаг. Различие состоит в том, что в основе эмиссии ценных бумаг лежит государственная регистрация выпуска самих ценных бумаг, а в основе выдачи указанных паев ценных бумаг – государственная регистрация правил управления ими соответствующими управляющими компаниями.

Основными целями эмиссии корпоративных ценных бумаг являются:

· создание нового предприятия или увеличение собственного капитала путем выпуска акций;

· привлечение заемного капитала через выпуск облигаций;

· изменение структуры капитала (соотношения собственного и заемного капитала), перераспределение собственного капитала между различными группами собственников;

· реструктуризация задолженности (обмен «облигации – облигации»);

· погашение кредиторской задолженности путем предоставления кредиторам части выпущенных ценных бумаг (обмен «облигации – акции»);

· финансирование предприятий, в том числе инвестиций;

· изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами хозяйственного общества;

· финансирование поглощений[2].

Государственные ценные бумаги выпускаются в следующих целях:

· финансирование бюджетного дефицита;

· погашение ранее выпущенных размещенных государственных займов;

· кассовое исполнение государственного бюджета;

· обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение финансового года;

· финансирование целевых программ;

· финансовая поддержка учреждений и организаций, имеющих общенациональное экономическое и социальное значение.

Именно для этих целей впервые были выпущены облигации внутреннего государственного займа. История их появления своими корнями уходит в глубь XVIII в. От государственных денежных знаков долговые правительственные обязательства проделали долгий путь, пока не превратились в процентные ценные бумаги.

Первые в России бумажные денежные знаки – ассигнации – были выпущены в России в соответствии с манифестом Екатерины II от 29 декабря 1768г. Специально созданным для этих целей Ассигнационным банком. И почти сразу же правительство начало использовать эмиссии ассигнаций для покрытия дефицита государственного бюджета, поскольку русско-турецкие войны требовали больших расходов. Таким образом, одной из своеобразных форм внутреннего кредита при правительстве Екатерины II стала эмиссия бумажных денег.

Екатерине II удалось также впервые в истории России благодаря успешному проведению внешней политики получить и внешний заем через посредников – в основном через голландских банкиров. Первый в истории России внутренний облигационный заем на 100 млн ассигнационных руб. был выпущен в 1810г. Номинальный доход по займу определили в размере 6 % годовых. И первые облигации были выпущены достоинством от 1000 ассигнационных рублей и выше сроком на 7 лет с уплатой в серебряных рублях или золотом по курсу к серебряной монете.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Основные направления изучения потребителей банковских услуг
Понятие отношений и подходы к их изучению Отношение – центральное понятие социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Отношение включает в себя три компоненты: познавательная – первоначальная осведомленность о товаре данной марки ...

Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ
Правовое положение Центрального банка (Банка России) зафиксировано в Конституции РФ, Федеральном Законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ в редакции от 12.06.2006г. и других федеральных законах. Согласно ст. 2 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России: · осуществляет свои расходы ...

Формирование новой финансово-банковской системы
В августе-сентябре 1917 г. в России сложилась обстановка, способствующая успешному восстанию и свержению Временного буржуазного правительства, отказ которого прекратить участие России в войне повлек за собой резкое углубление общенационального кризиса. В ночь с 24 на 25 октября 1917 г. (по новому ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru