В ноябре 1864г. В Российской империи впервые в ее истории был выпущен выигрышный заем. Облигации займа назывались «Билеты Внутреннего 5%-го с выигрышами займа», выпускались на предъявителя. Облигация имела купонный лист, на каждом купоне указывалась сумма ежегодного процентного платежа Государственного банка в пользу ее владельца. Погашение облигаций производилось тиражами[3].
Развитие рынка ценных бумаг в Российской империи было прервано революцией 1907г. Возрождение и развитие рынка ценных бумаг в современной России сопровождалось осмыслением различных правовых категорий, использующихся в рыночных отношениях, появлением новых видов ценных бумаг, развитием рынка безналичных ценных бумаг.
Эмиссия ценных бумаг – это установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок совершения действий определяется законами РФ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах» и иным нормативным актам.
Формально процедура эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) начинается с принятия решения о размещении ценных бумаг. Однако этому предшествует большая работа по конструированию выпуска ценных бумаг.
Конструирование ценных бумаг – это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся в целях достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору. Конструирование ценных бумаг предполагает прохождение следующих основных этапов:
Ø маркетинговое исследование финансового рынка, анализ интересов инвесторов, изучение спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения;
Ø анализ целевых потребностей эмитента в дополнительных финансовых ресурсах, в росте прибылей от операций с новыми видами финансовых продуктов, в расширении рыночной ниши на рынке ценных бумаг. Определение основных ресурсных ограничений у эмитента, связанных с выпуском новых ценных бумаг;
Ø установление наиболее общих целей; создание нового финансового продукта или модификация уже выпускаемых ценных бумаг; определение предельных параметров выпуска по объему, доходности, уровню риска и перспективам роста курсовой стоимости;
Ø выбор вариантов видов ценных бумаг, предназначенных к выпуску;
Ø анализ и предварительный выбор из различных характеристик, элементов, модификаций ценных бумаг, максимально удовлетворяющих спрос инвесторов и потребности эмитента; разработка черновых проектов новых финансовых продуктов;
Ø оценка затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах выбора ценных бумаг – новых финансовых продуктов;
Ø окончательный выбор и подготовка проекта выпуска ценной бумаги в модификации, удовлетворяющей потребности эмитента и инвесторов по критериям риска, доходности, ликвидности, финансовой нагрузке на эмитента и его запросам к финансовым ресурсам, привлекаемым на основе фондового выпуска;
Ø решение организационных вопросов, связанных с выпуском нового финансового продукта[4].
Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг находятся между собой в определенной логической последовательности. Нарушение этой последовательности признается недобросовестной эмиссией[5] и является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, приостановления эмиссии ценных бумаг и признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся.
Статьи по теме:
Задачи Центрального банка Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, находится в городе Москве. Банк не регистрируется в налоговых органах. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального ба ...
Динамика операций с пластиковыми картами на российском банковском рынке
В рамках данной работы в целях выделения наиболее существенных характеристик рынка банковских платежных карт и использованы следующие критерии:
- количественные и качественные параметры эмиссии банковских платежных карт в абсолютном и относительном выражениях;
- количество эмитентов и эквайеров; ...
Риск – основная проблема на кредитном рынке
Для расширения объемов кредитования предприятий реального сектора экономики необходимо решить проблему кредитных рисков. Качество кредитов после продолжительного периода улучшения, начавшегося в середине 1999 год, стабилизировалось на беспрецедентно высоком уровне. Доля сомнительной задолженности ...