Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Страница 2

контроль за достижением целей.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Различают три основные формы организации планирования:

"сверху вниз" - основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения;

"снизу вверх" - основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей;

"цели вниз - планы вверх" - соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации. [20]

Планирование в страховании - это попытка предвидения формирования страховых резервов как косвенного показателя эффективности экономики в стране, источника страховых платежей. В связи с этим планирование поступления страховых платежей следует рассматривать не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.

В условиях рыночных отношений централизованное планирование не является главным инструментом регулирования хозяйственной деятельности страховой организации, поскольку экономическое равновесие достигается за счет функционирования рыночных структур. Тем не менее, страховое дело, как и любой хозяйствующий субъект, требует целенаправленного управления и планирования.

Процесс планирования страховой деятельности включает в себя следующие элементы:

а) выбор цели и задач;

б) последовательность действий для реализации плана;

в) оценку затрат на осуществление плана;

г) контроль за ходом выполнения плана. [12]

В настоящее время применяются следующие методы планирования: балансовый, нормативный, программно-целевой, экономико-математическое моделирование.

Балансовый метод планирования представляет собой плановый баланс доходов и расходов, который отражает состояние страховой организации, результат страховых операций, инвестиционной деятельности, статьи доходов и расходов, а также источники их финансирования.

В доходной части отражаются поступления страховых платежей из запасных и резервных фондов, амортизационных отчислений, от инвестирования средств и др.

В расходной части - страховые выплаты, отчисления в запасные и резервные фонды, на предупредительные мероприятия, на ведение дел, в том числе на комиссионное вознаграждение посредникам и страховым агентам, выплаты по рискам, переданным в перестрахование. Показатели баланса позволяют определить не только налогооблагаемую прибыль от страховых операций, инвестиционной и иной деятельности, но и сумму налога на прибыль, и ее дальнейшее распределение.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Деловая активность предприятия
банк рентабельность операция финансовый Среди всех российских банков Сбербанк России отличает проверенная временем надежность Банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом. Высокую степень доверия Сбербанку России частными клиентами и крупными организациями-партнерам ...

Долгосрочное кредитование клиентов
Дальневосточный банк Сбербанка России является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - крупнейшего общенационального банка, лидера банковской системы страны. Дальневосточный банк Сбербанка России создан 1 января 2001 года, ...

Программа модернизации
Опыт многих стран показывает, что оптимальное решение по выходу из экономических кризисов – сочетание мероприятий денежно-кредитной политики (ДКП) и бюджетно-налоговой (БНП). На первом этапе – развертывание экономического кризиса – предпочтительны меры ДКП, поскольку именно они позволяют быстро ре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru