Планирование является одной из функций менеджмента. Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.
Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором пред объектом управления будет поставлена та или иная задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, и от ее качества зависит успех организации.
По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы:
"где мы находимся в данное время?" - менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего реально может добиться организация;
"куда мы хотим двигаться?" - менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей;
"как мы собираемся сделать это?" - менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.
План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования, в основном, универсальны. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджмент в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, то есть процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.
Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов:
а) полнота планирования - при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;
б) точность планирования - при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов;
в) ясность планирования - цель и меры планирования должны иметь простые и легкие формулировки, доступнее всем членам организации;
г) непрерывность планирования - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;
д) экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем. [11]
Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий.
Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
выработку общих целей субъекта хозяйствования;
детализацию и конкретизацию целей для определенного этапа развития;
определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
Статьи по теме:
Угрозы, связанные с использованием систем электронных платежей
Рассмотрим возможные угрозы разрушающих действий злоумышленника по отношению к данной системе. Для этого рассмотрим основные объекты нападения злоумышленника. Главным объектом нападения злоумышленника являются финансовые средства, точнее их электронные заместители (суррогаты) - платежные поручения ...
Анализ доходов и расходов банка по комбинированной
методике
Динамика основных показателей доходности банка «Акцепт» (см. табл.3.1) отражает стабильные положительные тенденции его развития и укрепление его позиций на рынке.
Таблица 3.1
Динамика доходов, расходов банка за 2009 -2010гг., тыс. руб.
Показатели
2009 г.
2010 г.
Изменение
Тыс. ...
Финансы страхования
Оцененные по рыночной стоимости инвестиции плюс наличность, банковское сальдо и средства на краткосрочном депозите покрывают страховой фонд, включая неоплаченные страховые возмещения, показанные в графе пассивов баланса компании. Это является показателем того, что ликвидные средства компании в вид ...