Цели мероприятия по стимулированию продаж - ознакомление с новыми продуктами, существенное увеличение продаж конкретного продукта и формирование благоприятного отношения к компании.
Стимулирование продаж включает в себя два основных направления:
а) стимулирование партнеров и посредников: дополнительные сделки с компаниями-партнерами, конкурсы для компаний-продавцов или их персонала, предоставление специальной рекламной поддержки при выполнении определенных условий сотрудничества;
б) стимулирование потребителей: скидки, подарочные предложения, конкурсы и розыгрыши.
На втором уровне маркетинговых коммуникаций в системе ООО "B&B INSURANCE" усилия концентрируются на обеспечение маркетинговой поддержки деятельности страховых отделов. Основная доля финансирования направляется на производство и размещение наружной рекламы, оформление офисов, что призвано улучшить внешнюю и внутреннюю маршрутизацию, придать местам продаж привлекательный облик. Четверть рекламных бюджетов направляется на производство полиграфической и сувенирной продукции [25].
Рекламно-информационное воздействие на потребителя страховых услуг призвано решить несколько последовательных задач:
вызвать чувство неудовлетворенности или страха, которое и явится в конечном счете побудительным мотивом для приобретения финансовой услуги;
объяснить потенциальному потребителю, что определенная финансовая услуга - решение его проблем;
доказать, что продукт конкретной компании - лучшее предложение, имеющееся на рынке;
вызвать чувство эмоциональной удовлетворенности от разрешения проблем при помощи конкретного продукта определенной компании.
Страховые услуги часто "непрозрачны" и малопонятны для рядового потребителя. Сегодня достаточно мало людей, способных самостоятельно провести анализ достаточно сложной конъюнктуры финансовых рынков, собрать и обработать более или менее полную информацию по основным компаниям, работающим на нем и сделать на этом основании тот или иной выбор. Особенно это характерно для регионов. Для проведения анализа требуется самостоятельность мышления и многие специальные знания. В связи с этим для потребителей наиболее приемлемыми, легко усваиваемыми представляются именно авторитетные оценки друзей и знакомых, пусть даже и сделанные на ограниченном фактическом материале - их индивидуальном опыте. Эффект этого способа воздействия на потребительское поведение тем больше, чем полнее человек может применить на себя чужой опыт. Здесь важно доверие к источнику и схожесть с ситуацией, в которую попал или может попасть потребитель. Авторитетом также пользуются независимые оценки авторитетных специалистов, разбирающихся в механизмах финансовых рынков. Поэтому лучшим, наиболее мощным способом привлечения потребителей в компанию является удовлетворенность потребителей качеством обслуживания, которая служит основанием для рекомендаций всем тем, кто обращается за ними.
Для потенциальных клиентов чужой опыт заменяет собственные знания и навыки, служит для экономии усилий в части анализа ситуации и отчасти снимает ответственность за выбор компании. Здесь происходит замещение собственных эмоциональных переживаний, которые, собственно, и составляют опыт, эмоциональным опытом, заимствованным у друзей, знакомых, из сообщений авторитетных СМИ. Таким образом, наилучший, наиболее мощный информационный канал для общения с потребителями - это, с одной стороны, обеспечение качественного обслуживания, которое обеспечивает удовлетворенность клиентов, и, с другой стороны, стимулирование положительных отзывов "из уст в уста" с целью привлечения новых потребителей. [27]
Статьи по теме:
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
В управлении платежеспособностью различают несколько теорий.
По первой теории
ликвидность банка лежит в основе его платежеспособности. Платежеспособность трактуется как способность банка в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам. Одна ко она зависит не только от ликвиднос ...
Понятие, особенности и классификация банковских услуг
На сегодняшний день можно констатировать о завершении этапа после кризисного восстановления основных параметров функционирования банковского сектора, которые в реальном исчислении превысили докризисный уровень. Удалось создать условия для развития банковской конкуренции, добиться более активного у ...
Перспективы развития кредитной системы России
Банк России намерен в 2009 – 2010 в основном завершить переход к режиму таргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции. Однако в ближайшее время денежно-кредитная политика во многом будет сохранять черты, сформированные в последние годы: продолжится применение режима ...