Восприятие бренда страховой компании может быть основано на его личном мнении о сотруднике фирмы, а, кроме того, и на поведении других потребителей данной услуги. Общеизвестно, что недовольный потребитель становится гораздо более мощным источником негативной информации о компании, чем довольный - позитивной. [35]
Система планирования предоставления услуг страхования также нуждается в определенном усовершенствовании. Необходимо обратить внимание на невыполнение плановых показателей в определенные месяцы года. По результатам проведенного нами анализа в 2010г. план по деятельности компании не выполнялся в марте (92,72%), апреле (81,79%) и декабре (99,22%). Для более оптимального выполнения плана необходимо определить факторы, влияющие на низкие показатели в эти месяцы и избавляться от их влияния. Одной из причин низких показателей деятельности в декабре может быть подготовка людей к встрече Нового года, вследствие чего, населения почти не тратит деньги на страхование (например, жизни или страхование от несчастного случая), а также закрытие финансового года, когда многие предприятия предпочитают страховаться в следующем финансовом году. Также в данные месяцы необходимо увеличить присутствие рекламы в местах скопления людей.
Кроме того, ООО "B&B INSURANCE" имеет дольно значительное поле для невостребованных ранее услуг страхования. Для этого необходимо проводить маркетинговые исследования, определять целевую аудиторию и рассчитывать затраты на внедрение новых страховых продуктов. Это может делать отдел маркетинга, существующий в Агентстве филиала ООО "B&B INSURANCE". Однако, в ходе проведенного анализа, было выяснено, что один числящийся в штате компании специалист отдела маркетинга не может в достаточной степени осуществить маркетинговые исследования и желаемое расширение поля деятельности компании.
Таким образом, необходимо создание маркетинговой службы, в наибольшей степени отвечающей потребностям компании, и современного рынка страховых услуг.
При развитии маркетинговых технологий большой проблемой, встающей перед компанией, является грамотная организация соответствующей службы. Многообразие функций маркетинга диктует его разделение на отдельные составляющие, специализирующиеся на выполнении конкретных задач. В первом приближении его можно разделить на исследовательский (стратегический), а также оперативный маркетинг. К функциям стратегического маркетинга относятся:
исследование рынка в целом или его отдельных сегментов;
формирование требований к страховой продукции, исходя из ее максимальной адаптации к требованиям рынка;
информационная и рекламная поддержка продаж;
выбор тех или иных систем сбыта для конкретных рынков и продуктов;
разработка системы стимулирования продаж (активизации потребительского поведения);
оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
Оперативный маркетинг занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам или иным представителям страховщика. Его функцией является практическая реализация разработок стратегического маркетинга на месте продаж в части рекламы и активизации потребительского поведения.
Подразделение, осуществляющее оперативный маркетинг, лучше всего присоединить к системам продаж страховой продукции или же сделать его самостоятельной структурной единицей, работающей в тесной связи с ними.
С другой стороны, подразделение, занятое исследовательским, стратегическим маркетингом должно остаться самостоятельным.
Статьи по теме:
Понятие страхового рынка, этапы его развития
Страховой рынок является специфической рыночной сферой, которая существует в единстве с товарным рынком, является его разновидностью и развивается в рамках общих законов.
Страховой рынок - это сфера формирования спроса и предложения на страховые услуги. Он выражает отношения между различными стра ...
Муниципальные ценные бумаги
Рынок муниципальных заимствований в России начал развиваться в 1992 г.
Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Целями выпуска ...
Место филиала ОАО «ТрансКредитБанк» на рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта.
Количество к ...