Оцененные по рыночной стоимости инвестиции плюс наличность, банковское сальдо и средства на краткосрочном депозите покрывают страховой фонд, включая неоплаченные страховые возмещения, показанные в графе пассивов баланса компании. Это является показателем того, что ликвидные средства компании в виде оборотных фондов достаточных для оплаты текущих обязательств, то есть что ресурсы компании достаточны для уплаты долгов, когда наступит срок их выплаты. Компания должна осознавать необходимость вести правильную инвестиционную политику, которая будет учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные потребности в денежных средствах, и в этих целях изыскивать различные направления вложений.
Для многих компаний наибольшей составной частью пассивов баланса является сумма неоплаченных страховых возмещений, часто связанных с не поступлением страховых премий по общему, морскому и авиационному страхованию.
Поэтому для страховщика важно заранее откладывать определенную сумму, компенсирующую неполученные премии.
Когда проводится проверка активов компании и общей суммы пассивов (кроме долга акционерам), вычитая пассивы из активов, можно получить оценку маржи платежеспособности компании.
Нормальным положением является, если маржа платежеспособности составляет не менее 25% от общего чистого дохода по премиям после уплаты перестраховочных платежей.
Финансы страховой организации (денежные фонды страховщика) обеспечивают ее деятельность по оказанию страховой защиты своим клиентам и финансирование собственных затрат по организации страхового дела. Денежный оборот страховой организации включает в себя два относительно самостоятельных денежных потока:
1. Оборот средств, обеспечивающий страховую защиту (страховые выплаты);
2. Оборот средств, предназначенных для функционирования страховой организации.
В свою очередь, оборот средств, обеспечивающий страховую защиту, проходит два этапа. На первом этапе формируется и распределяется страховой фонд, на втором – часть средств страхового фонда инвестируется с целью получения прибыли за счет депозитных вкладов в банки, приобретения ценных бумаг и тому подобное.
Вследствие этого, денежный страховой оборот организации более сложен, чем у предприятий других отраслей народного хозяйства и коммерческих структур.
Денежный оборот, непосредственно связанный с оказанием страховой защиты, определяется сущностью категории страхования. Принципиальной особенностью этой части оборота средств страховой организации является рисковой характер движения. В силу этого, в основе формирования страхового фонда лежит вероятность ущерба, которая исчисляется на основе статистических данных и теории вероятностей (актуарные расчеты ), позволяющие определить долю участия каждого страхователя в создании финансов страховщика, себестоимость и стоимость страховой услуги, то есть установить размеры тарифных ставок.
В условиях рыночного хозяйствования деятельность страховой организации предполагает не только возмещение своих издержек, но и получение прибыли (дохода). Сам термин « прибыль» в страховании применяется условно, так как страховые организации не создают национального дохода, а лишь участвуют в его перераспределении. Под прибылью (доходом) от страховой операции понимается такой положительный финансовый результат, при котором достигается превышение доходов над расходами по обеспечению страховой защиты.
Страховые резервы являются временно свободными специальными оборотными страховыми ресурсами и не квалифицируются доходом страховщика. Они являются основным источником получения прибыли для страховой организации через инвестиционную деятельность, которая проводиться путем использования части средств страхового фонда в коммерческих целях.
Средства от успешной инвестиционной деятельности направляются, как правило, на финансирование страховых операций: на дотации убыточным видам страхования, разработку новых видов страхования и подготовку, и переподготовку кадров и так далее.
Статьи по теме:
Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...
Государственные и муниципальные ценные бумаги
Общая характеристика государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Государственные ценные бумаги в Российской Федерации являются наиболее цивилизованным ...
Принципы страхования
Принцип – это основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.
Основными принципами страхования являются:
· принцип свободного выбора страховщика и вида страхования, которые в полной мере относятся только к добровольным видам страховани ...