7. По принадлежности к учреждению-эмитенту:
· банковские карты, эмитент которых — банк или консорциум банков;
· коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;
· карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью не посредственно является эмиссия пластиковых карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию,
8. По сфере использования:
· универсальные карты. Служат для оплаты любых товаров и услуг;
· частные коммерческие карты. Служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).
9. По территориальной принадлежности:
· международные, действующие в большинстве стран;
· национальные, действующий в пределах какого-либо государства;
· локальные, используемые на части территории государства;
· карты, действующие в одном конкретном учреждении.
10. По времени использования:
· ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);
· неограниченные (бессрочные).
11. По способу записи информации на карту:
· графическая запись. Самой ранней и простои формой записи информации на карту была и остается графическая. Она до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об се эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).
· Эмбоссирование — нанесение данных на карточке в виде рельефных знаков. Это позволило значительно быстрее оформлять операцию оплаты картой, делая на ней оттиск слипа. Информация, эмбоссированная на карте, моментально переносится на слип.
· штрих-кодирование — запись информации на карту с помощью штрих-кодирования применялась до изобретения магнитной полосы и в платежных системах распространения не получила. Карточки со штрих-кодами, подобными тем, которые наносятся на товары, довольно популярны в специальных карточных программах, где не требуются расчеты. Это связано с относительно низкой стоимостью таких карточек и считывающего оборудования.
· кодирование на магнитной полосе. Магнитные карты имеют тот же самый вид, что и обыкновенные пластиковые карты, только на обратной стороне карты имеется магнитная полоса, а также возможны фотография держателя и образец его подписи. На лицевой стороне карточки указываются:
- имя держателя;
- номер его банковской карты;
- шифр его отделения банка;
- наименование банка;
- символы электронной системы платежей, в которой используются карточки данного вида;
- голограмма — фирменный знак платежной системы. Цель нанесения голограммы — сделать внешний вид карты более привлекательным и защитить от подделки; впервые голограмму применили в системе MasterCard в 1985 г.;
- срок пользования карточкой (от полугода до двух лет).
Магнитные карточки нельзя считать идеальным платежным средством, так как они имеют множество недостатков:
- плохие эксплуатационные характеристики (информацию на магнитном носителе легко можно разрушить);
- отсутствует возможность надежного обновления информации, что не позволяет хранить на карточке информацию о состоянии счета клиента;
- необходимость обслуживания карточки в режиме on-line, что повышает издержки эксплуатации подобной системы;
- слабая защита от мошенничества (эти карточки легко украсть, подделать либо путем производства фальшивок, либо скопировав информацию с них).
· Чип (смарт-карта). Название «смарт-карта» (smart — интеллектуальная, или разумная) связано с возможностью последней выполнять весьма сложные операции по обработке информации. Основными преимуществами этого вида карт являются повышенная надежность, безопасность и многофункциональность. Существенным недостатком является ее высокая себестоимость.
Статьи по теме:
Описание опционных стратегий
Стратегия
(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.
Существует множество различных стратегий.
Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий ...
Классификация пластиковых карт
Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты, вот одни из них:
1. Из материала, из которого они изготовлены:
· бумажные (картонные);
· пластиковые;
· металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карты, иденти ...
Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком
В 2008 году банк проводил консервативную политику в части кредитования, направленную на снижение рисков при кредитовании клиентов, при этом внимание уделялось не только совершенствованию внутренних процедур рассмотрения и предоставления кредитов, но и информационному взаимодействию в системе бюро ...