Влияние проблем ликвидности на политику потребительского кредитования

Материалы » Потребительский кредит » Влияние проблем ликвидности на политику потребительского кредитования

Страница 1

В условиях проблем с ликвидностью банки начали в массовом порядке избавляться от ценных бумаг и ужесточать условия потребительского кредитования.

Проблемы с ликвидностью у российских банков начались еще летом 2007г., что не могло не сказаться на общих показателях банковской системы. Нет ничего удивительного в том, что основные показатели банков существенно снизили темпы роста. Так, активы 200 крупнейших банков, исправно росшие не менее чем на 10% за квартал, с 1 июля по 1 октября 2007г., выросли менее чем на 5%. У 46 из 200 крупнейших банков активы за этот период снизились. Причем среди них такие крупные банки, как Газпромбанк, "Уралсиб", "Русский стандарт", Ситибанк. Наибольшее снижение активов показали банки "Русский стандарт" (почти 22 млрд. рублей) и Ситибанк (более 17 млрд рублей).

Всего лишь два показателя у 200 крупнейших российских банков выросли в третьем квартале относительно второго, это бюджетные счета и кредиты.

Самое интересное тут то, что и рост кредитов, и рост просроченных кредитов происходит не за счет потребительских кредитов, которые наиболее активно росли до сих пор. За третий квартал общий объем потребительских кредитов, выданных 200 крупнейшими по этому показателю банками, вырос немногим более чем на 12%, тогда как во втором квартале 2007 года рост этого показателя превысил 14%. Таким образом, доля потребительских кредитов в общем объеме выданных кредитов несколько сократилась.

Стоит отметить, что и снижение прироста потребительских кредитов по банкам особенно заметно среди лидеров. Так, среди 20 крупнейших банков по объему выданных потребительских кредитов только у пяти в третьем квартале рост этого показателя превысил рост, достигнутый во втором квартале. Как по объему выданных потребительских кредитов, так и по приросту с большим отрывом впереди всех идет Сбербанк. Но и у него рост замедлился как в относительных показателях (9% в третьем квартале против 10% во втором), так и в абсолютных величинах (72 млрд. рублей в третьем квартале против почти 74 млрд. рублей во втором).

Что же касается главного преследователя Сбербанка по части потребкредитования банка "Русский стандарт", то у него объем выданных потребительских кредитов снизился почти на 3 млрд. рублей, что составляет почти 2% его кредитного портфеля. Впрочем, и во втором квартале этого года рост выданных им кредитов нельзя назвать сколько-нибудь заметным — менее 1%, или 1,5 млрд. рублей. Скорее всего, этот факт объясняется продажей "Русским стандартом" портфеля автокредитов банку ВТБ 24, что опять-таки было вызвано проблемой с ликвидностью, которую ощутили большинство российских банков в третьем квартале. Неудивительно, что ВТБ 24 в таких условиях увеличил свой портфель потребительских кредитов почти на 28 млрд. рублей, что составило почти 37%, и обошел Росбанк, выросший менее чем на 4,5%. Таким образом, ВТБ 24 вошел в тройку крупнейших российских банков по объему выданных потребительских кредитов.

Вместе с тем стоит отметить, что и рост просрочки у 200 крупнейших банков по объему выданных потребительских кредитов замедлился и впервые за год был ниже 20%. При этом у лидера по просроченным потребительским кредитам — "Русского стандарта" — их прирост за квартал превысил 30%, а у идущего весь год вторым по этому показателю ХКФ Банка рост оказался меньше 5%. У занимающего третье место Сбербанка просрочка по потребкредитам выросла более чем на 17%. Если говорить о росте просроченных потребкредитов, то в первой тройке будет лишь одно изменение: место ХКФ Банка займет Альфа-банк. У "Русского стандарта" прирост просроченной задолженности превысил 7,5 млрд. рублей, у Альфа-банка приблизился к 1,5 млрд. рублей (рост более 50%), а у Сбербанка превысил 1 млрд. рублей.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Риск – основная проблема на кредитном рынке
Для расширения объемов кредитования предприятий реального сектора экономики необходимо решить проблему кредитных рисков. Качество кредитов после продолжительного периода улучшения, начавшегося в середине 1999 год, стабилизировалось на беспрецедентно высоком уровне. Доля сомнительной задолженности ...

Маркетинговые стратегии банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...

Сущность и причины банковских рисков
Вопрос об определении банковского риска является дискуссионным. Некоторые авторы не согласны с определением банковского риска как возможных убытков банка и определяют риск как ситуацию принятия решения, характеризующуюся неопределенностью информации. Отсюда банковский риск – ситуация, порожденная ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru