Первый показатель – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, формула (3.3).
Коб = СрДС*365/Пркр, (3.3)
где Коб – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
СрДС – Средняя сумма дебиторских счетов;
Пркр – Сумма продаж в кредит.
Данный коэффициент позволяет определить средний срок в днях инкассации средств по поставкам продукции покупателям с предоставлением отсрочки платежа. Средняя сумма дебиторских счетов рассчитывается путем суммирования их на начало и конец периода и деления на два. Вместо продаж в кредит часто используют общую сумму продаж, так как кассовые сделки, как правило, незначительны.
Разумеется, значения указанного показателя имеют смысл только в сравнении с аналогичными коэффициентами других предприятий отрасли. Если показатель относительно высок, то это может указывать на задержки в оплате счетов покупателями или на слишком льготные условия кредитования, чтобы стимулировать сбыт продукции.
Следующий показатель – коэффициент оборачиваемости запасов, формула (3.4).
КобЗ = З*365/С (3.4)
где КобЗ – коэффициент оборачиваемости запасов;
З – Запасы;
С – Себестоимость проданных товаров.
Третий коэффициент – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, формула (3.5).
КобКЗ = Соп*365/С, (3.5)
где КобКЗ – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
Соп – Счета к оплате;
С – Cебестоимость продукции.
Коэффициент позволяет определить, насколько быстро компания оплачивает счета поставщиков. Резкое повышение показателя может указывать на проблемы с притоком денежной наличности, а снижение – на досрочную оплату счетов с целью получения скидки.
5. Показатели рентабельности (profitability ratios) свидетельствуют об общей эффективности работы компании, об успешности политики ее руководства и отдельных служб. При расчете показателей рентабельности чистая прибыль сравнивается с такими параметрами, как сумма продаж, активы и акционерный капитал компании.
Начнем с коэффициента, характеризующего отношение прибыли к сумме продаж, формула (3.6).
Пред = ЧП*100/Пр, (3.6)
где Пред – Прибыль на единицу продаж;
ЧП – Чистая прибыль;
Пр – Продажи.
Этот коэффициент не имеет стандартов, он связан с отраслью производственной деятельности и со многими другими факторами.
Второй показатель – прибыль на единицу активов (return on asset ratio) , формула (3.7).
Практ = ЧП*100/А, (3.7)
где Практ – Прибыль на единицу активов;
ЧП – Чистая прибыль;
А – Активы.
Коэффициент характеризует прибыльность производства с точки зрения использования активов компании.
Наконец, показатель дохода, полученного на единицу акционерного капитала, свидетельствует о том, насколько эффективно и прибыльно использовались средства акционеров, формула (3.8).
Пракц = ЧП*100/АК, (3.8)
где Пракц – Прибыль на единицу акционерного капитала;
ЧП – Чистая прибыль;
АК – Акционерный капитал.
При оценке значений этого показателя необходимо учитывать риск, связанный с инвестированием средств в данное предприятие.
Большой интерес для банковского работника представляет изменение коэффициентов за ряд лет.
Подверженность кредитному риску существует в течение всего периода кредитования. При предоставлении коммерческого кредита риск возникает с момента продажи и остается до момента получения платежа по сделке. При банковской ссуде период подверженности кредитному риску приходится на все время до наступления срока возвращения ссуды.
Статьи по теме:
Основные положения кредитной политики ОАО «Сбербанк»
Рост ВВП в 2011 году по оценке Росстата составил 4,0%, при этом в течение года рост был неравномерным –в III квартале ВВП снизился на фоне чрезмерно жарких погодных условий. Промышленное производство в 2011 году выросло на 8,2%, в основном за счет восстановительного роста в обрабатывающих отраслях ...
Стратегия управления активами
Банки не всегда рассматривали свои активы и пассивы в неразрывном единстве. До 60-х годов прошлого века банкиры большей частью воспринимали источники фондов – обязательства и собственный капитал. Согласно такому подходу к управлению активами предполагалось, что величина и виды хранимых банком депо ...
Банковская система Японии в условиях мирового финансового
кризиса
В 2006-2007 гг. японская экономика развивалась в условиях продолжающегося роста мировых цен на энергоносители. Доминирующую роль в экономике продолжал играть экспорт продукции. Ослабление позиций американского доллара приводило к укреплению японской иены, что способствовало на мировом рынке и оказ ...