Экономическая и финансовая безопасность предприятия

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Экономическая и финансовая безопасность предприятия

Страница 1

Практическая деятельность службы экономической безопасности должна основываться на использовании типовых схем, процедур и действий. Прежде всего, следует сказать об общем алгоритме действий, на котором основана работа службы безопасности. Он включает следующие операции:

Система предупредительных (превентивных) мер → выявление угроз экономической безопасности → оценка возникших угроз → определение мероприятий по нейтрализации угроз → деятельность по нейтрализации угроз экономической безопасности

Система предупредительных мер включает деятельность по изучению контрагентов, анализ условий договоров, соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, защита компьютерных систем и т.д. эта деятельность осуществляется постоянно и непрерывно. Она обеспечивает защиту экономической безопасности на основе постоянно действующей системы организационных мероприятий.

Однако даже самая лучшая система предупредительных мер не может предвидеть, а тем более преодолеть внезапно возникающие нестандартные угрозы, которые могут причинить значительный ущерб фирме, например мошеннического характера. Для противодействия этим угрозам необходимо применять специфический механизм. Американские специалисты предлагают, например, использовать активную модель реагирования при обнаружении мошенничества. Такая модель включает следующие блоки:

Программы по предупреждению мошенничества → совершение мошенничества → сообщение о случившемся → расследование → соответствующие действия → разрешение проблемы → анализ → огласка → улучшение методов контроля → проверка их пригодности → профессиональная подготовка → проведение активных аудиторских проверок.

Отличительной особенностью этой оригинальной модели является то, что она предусматривает обязательное реагирование на каждый случай мошеннических угроз и включает такие блоки, которые повышают эффективность работы службы экономической безопасности. К ним относятся, например «Сообщение о случившемся» – он подразумевает, что среди персонала фирмы необходимо создать такой климат, который позволяет облегчить людям возможности для сообщения о подозрениях или фактах нарушений; «Огласка» – предполагает распространение информации о способах совершения мошенничества, лицах, их совершивших, среди руководства, работников службы безопасности и других фирм. «Профессиональная подготовка» предполагает постоянное повышение квалификации менеджеров, аудиторов, работников службы безопасности.

В то же самое время, какую бы модель обеспечения экономической безопасности ни выбрал предприниматель, следует учитывать тот факт, что организация эффективной системы профилактических и предупредительных мер обойдётся гораздо дешевле, чем борьба с последствиями уже случившихся правонарушений, реализованных угроз.

К категориям работников, имеющим доступ к коммерческой (в том числе конфиденциальной) информации, и могущими быть потенциальными источниками её разглашения, либо иных неправомерных действий, относятся, прежде всего, работники бухгалтерии, кассиры, лица, имеющие право распоряжения печатями, бланками, работники компьютерных подразделений.

Недобросовестные сотрудники – это категория служащих, которые наносят ущерб предприятию, преследуя самые разнообразные цели личного характера, в частности, получение крупных вознаграждений от контрагентов, месть, торговля секретами предприятия как источник дополнительного заработка и др.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организация совершения валютных расчетов при экспортно-импортных операциях в ОАО «Русфинансбанк»
Очередным этапом в развитии открытого акционерного общества «Русфинансбанк» стал 2007 год. По результатам работы в 2007 г. ОАО «Русфинансбанк» занял достойное место среди кредитных организаций России и Урала. В рейтинге российских банков «Топ-1000» РИА «РосБизнесКонсалтинг» на 01.01.2008 года ОАО ...

Исследование рынка банковского кредитования в Республике Саха и потребностей населения
Результаты проведённого в начале 2009 года в городе Якутске исследования позволили сделать следующие выводы относительно различий в социально-демографической структуре клиентов и "не-клиентов" банков. Было опрошено 200 респондентов путем анкетирования (приложение 11). Реальная клиентура ...

Экспресс-анализ кредитной истории предприятия
Решая вопрос о кредитоспособности предприятия, т.е. о целесообразности предоставления ему денежного кредита, кредитный инспектор банка прежде всего должен выяснить, какова кредитная история предполагаемого заемщика. Для этого необходимо выяснить, как часто и в каких объемах данное предприятие уже ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru